Написала: Карпова Ксения
Проверил: Орлов Андрей
Дата публикации: 01.09.2023
Дата обновления: 07.12.2023
Содержание:
1. Техническая оптимизация
2. Юзабилити
3. Контент
4. Анализ результатов
5. Заключение
6. Вопросы и ответы
Видеообзор:
В наше время наличие сайта у бизнеса является обязательным. Мало просто иметь сайт в интернете, требуется его оптимизировать для поисковых систем. Это позволит выйти в топ выдачи по определенным запросам и привлечь клиентов. Есть несколько типов продвижения. Здесь мы рассмотрим SEO-оптимизацию. Чтобы ресурс был быстрее проиндексирован, желательно помочь поисковым системам увидеть его как можно быстрее.
Поисковики отдают предпочтение быстрым сайтам. Ресурс следует привести в хороший технический вид, чтобы соответствовать требованиям поисковых систем. Внутренняя SEO оптимизация - это комплекс мероприятий, направленных на повышение качества сайта с целью лучшего ранжирования в поисковых системах. Алгоритмы поиска постоянно меняются, поэтому важно поддерживать сайт на должном уровне. В данной статье вы узнаете, какие работы по внутренней оптимизации нужно проводить, чтобы занять более высокие позиции в поиске и обойти конкурентов.
Начать стоит с технической оптимизации – это один из самых важных шагов, отвечающий за настройку индексирования, быструю загрузку и отображения страниц сайта на разных устройствах, браузерах. Она включает в себя действия по настройке robots.txt, sitemap.xml, ускорению загрузки страниц, устранению ошибок 404, дублей и много другое.
Файл robots находится в корневой директории сайта, позволяет настроить сканирование сайта для всех роботов или для каждой ПС в отдельности. В этом файле с помощью директив можно указать, какие файлы или разделы сайта роботу следует посещать (директива Allow) или не посещать (директива Disallow).
Sitemap.xml - это файл, который содержит информацию о всех страницах на сайте для поискового робота. Для каждой страницы нужно задать важность – тег <priority>, дату последнего изменения – тег <lastmod> и частоту обновления страницы - <changefreq>.
Создать карту можно самостоятельно, вписывая все URL сайта и следуя синтаксису, но это долгий процесс и не подходит для больших сайтов.
В некоторых CMS карта сайта может быть создана автоматически. Самый лучший вариант - с помощью онлайн сервисов или специальных программ – ScreamingFrogSEOSpider или Netpeak Spider.
Это страницы, которые не открываются по какой-то причине, например, из-за ошибки 404, переноса или удаления. Работа с несуществующими страницами заключается в том, чтобы предотвратить потерю трафика и рейтинга сайта, а также улучшить пользовательский опыт.
Для этого потребуется создать кастомную страницу 404, настроить перелинковку с несуществующих страниц на актуальные, а также исправить битые ссылки на сайте.
Это уменьшение времени, которое требуется для полной загрузки страницы. Скорость загрузки страниц влияет на ранжирование в поисковых системах, конверсию посетителей в клиентов и лояльность пользователей.
Для увеличения скорости загрузки страниц следует уменьшить размер файлов, сжать картинки, применять кэширование, минифицировать код, минимизировать количество обращений к серверу. Проверить скорость загрузки можно с помощью сервисов Pingdom, GTMetrics, Google PageSpeed
Это действие, которое позволяет сообщить поисковым системам о существовании сайта и его содержимом. Регистрация сайта в поисковых системах ускоряет индексацию сайта, получить статистику по трафику, ключевым словам, ошибкам и другим параметрам, а также настроить дополнительные функции, такие как сниппеты, геолокация, мобильная версия.
Регистрация сайта особенно важна для новых сайтов, чтобы поисковые системы начали их индексировать и показывать в результатах поиска как можно быстрее.
ЧПУ адрес - это URL, который состоит из понятных слов, а не из идентификаторов, и отражает структуру сайта. Пример: вместо /index.php?cat=10&subcat=2&id=41 используется /product/phone/Samsung/. ЧПУ URL улучшает удобство использования, доверие и ранжирование.
ЧПУ необходимо сделать сразу до публикации первых статей. Чтобы правильно создавать такие адреса правильно, нужны сервисы транслитерации.
Сюда входит подключение сертификата SSL, перелинковка с протокола http на https, редирект с www на без www. Это можно сделать штатными средствами CMS или через файл .htaccess. Для некоторых CMS есть плагины, с помощью которых удобно настраивать перелинковку буквально в 2 клика.
Это процесс обнаружения и исправления URL, которые не работают или ведут на несуществующие страницы, из-за ошибки 404, переноса или удаления. Удаление битых ссылок улучшает пользовательский опыт, уменьшает отказы, а также повышает индексацию в поисковиках.
Для проверки нужны специальные инструменты, такие как Broken Link Checker, Screaming Frog или Google Search Console.
Это процесс обнаружения и исправления страниц, которые имеют одинаковый или очень похожий контент, из-за ошибки в коде, неправильной настройки CMS или намеренного копирования. Поиск и устранение дубликатов страниц помогает избежать снижения рейтинга сайта в поисковых системах, разброса ссылочного веса и путаницы у посетителей.
Для поиска дубликатов страниц существуют специальные инструменты, такие как Siteliner, Copyscape или Google Search Console.
Это связи между разными страницами сайта с помощью внутренних ссылок. Перелинковка нужна для распределения ссылочного веса и повышения релевантности страниц для поисковых систем, а также для удобства пользователей.
Существует несколько типов внутренней перелинковки на сайте:
Внутренние ссылки можно размещать как вручную, так и автоматически.
Далее рассмотрим оптимизацию юзабилити. Это второй пункт, отвечающий за удобство, привлекательность и удовлетворенность пользователей. Юзабилити - это то, как именно видит ваш ресурс люди с определенных устройств. Оптимизация включает в себя следующие аспекты:
Это улучшение структуры и организации сайта, чтобы пользователи могли легко и быстро находить нужную информацию, переходить между разделами и страницами, а также возвращаться на главную страницу.
Включает в себя создание логичного и понятного меню, хлебных крошек, поисковой строки, фильтров, сортировок, пагинации.
Это работа с внешним видом и стилем сайта, чтобы посетители чувствовали себя комфортно, уверенно и заинтересованно. Включает в себя выбор подходящего цветового схемы, шрифтов, изображений, видео, анимаций, иконок, кнопок, форм, баннеров.
Хороший дизайн помогает улучшить юзабилити сайта, сделать навигацию интуитивно понятной, выделить важные элементы, создать узнаваемый стиль бренда. Он должен соответствовать целевой аудитории и концепции проекта.
У яндекса есть рекомендации по улучшению юзабилити и дизайна в целом:
Это адаптация сайта под разные размеры и разрешения экранов мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты. Мобильная версия позволяет увеличить охват аудитории, улучшить пользовательский опыт.
Для оптимизации мобильной версии следует применять адаптивный или мобильный дизайн, учитывать особенности тач-скрина, упрощать навигацию и контент, ускорять загрузку страниц.
Следующая часть - контент. Это важный шаг, который включает в себя улучшение текста, изображений, видео и других элементов. Оптимизация контента повышает релевантность для поисковых запросов, увеличивает трафик и лояльность посетителей.
Это создание уникальных, привлекательных и информативных заголовков (названий) для каждой страницы , которые отражают ее основную тему и содержат ключевые слова. Для заголовков страниц необходимо следовать следующим правилам:
Это создание убедительных и релевантных описаний (description) для каждой страницы, которые содержат ключевые слова и призыв к действию. Для создания мета-описаний следуйте следующим правилам:
Это создание уникального, полезного и релевантного текста для каждой страницы , который содержит ключевые слова, подзаголовки, списки и другие элементы. Можно оптимизировать коммерческие страницы сайтов, информационные блоги, описания карточек товаров в интернет-магазинах.
Для оптимизации текста на страницах следуйте следующим правилам:
Также получить рекомендации по использованию ключевых слов, контролировать переоптимизацию, метатеги можно с помощью сервиса Релевантус. Это платный и очень мощный инструмент, который мы используем при оптимизации текстового контента. О написании релевантного контента можно почитать здесь.
Прежде чем оптимизировать тексты, нужно заняться сбором семантического ядра. Базовые рекомендации по сбору семантики обязательно смотрите тут.
Это улучшение качества, размера и атрибутов изображений на сайте, которые дополняют и иллюстрируют текстовый контент. Изображения на страницах влияют на скорость загрузки сайта, визуальное восприятие пользователями, а также на индексацию изображений в Яндексе или Гугле. Для оптимизации изображений на страницах следуйте следующим правилам:
Оптимизация контента – это важный шаг, который повышает видимость в поисковых системах и увеличивает лояльность посетителей.
Включает в себя проверку трафика, конверсии, отказов, возвратов и другие показатели. Анализ результатов помогает оценить эффективность изменений, выявить сильные и слабые стороны, а также определить дальнейшие шаги.
Это процесс измерения и оценки количества и качества посетителей, их источников, поведения и целей. Анализ трафика дает понять, как сайт привлекает и удерживает аудиторию, какие страницы и разделы наиболее популярны и эффективны, а также какие факторы влияют на трафик. Нужны специальные инструменты, такие как Google Analytic, Яндекс. Метрика.
Это измерение и оценка доли посетителей сайта, которые выполняют желаемые действия, такие как регистрация, подписка, заказ, покупка и т. д. Проверка показателей конверсии помогает понять, как сайт превращает посетителей в клиентов, какие элементы способствуют или мешают конверсии, а также какие факторы влияют на конверсию.
Это измерение и оценка доли посетителей сайта, которые покидают его после просмотра одной страницы, не переходя на другие страницы. Анализ показателей отказов помогает понять, как сайт удовлетворяет потребности и ожидания посетителей, какие страницы и разделы наиболее проблемные и неинтересные, а также какие факторы влияют на отказы.
Это оценка доли посетителей сайта, которые возвращаются на него после первого визита, повторно просматривая страницы или выполняя действия. Анализ показателей возврата помогает понять, как сайт удерживает и лоялизирует аудиторию, какие страницы и разделы сайта наиболее привлекательные и полезные, а также какие факторы влияют на возвраты.
Анализ результатов – это важный шаг в комплексной оптимизации, который помогает оценить эффективность оптимизации, выявить сильные и слабые стороны , а также определить дальнейшие шаги по улучшению. Старайтесь тщательно проверять свои результаты, чтобы исправить возможные ошибки.
В этой статье мы рассказали, что такое внутренняя SEO оптимизация, как провести правильную оптимизацию, что нужно делать и как анализировать результаты. Надеемся, что это руководство было полезно и интересно для вас, и вы сможете применить полученные знания на практике.
Хотите провести внутреннюю оптимизацию, но кажется, что это не простая задача? В этом случае лучше просто обратиться к нам за помощью. Компания "SwD" предлагает SEO продвижение и разработку контента для сайта. Пишем качественные материалы. Мы умеем продвигать любые сайты, можем провести аудит и определить слабые места. Также соберем семантическое ядро и напишем под него контент или настроим контекстную рекламу (Директ, ADWords). В нашей команде такие seo-специалисты, как копирайтер, вебмастер, дизайнер, сборщик семантики.
Если вы хотите попасть в топ и получать большой поток трафика и новых клиентов, обновить свой сайт или проверить его на ошибки, свяжитесь с нами, нажав на кнопку обратной связи или отправив запрос на электронную почту. Наш специалист ответит в течение дня и подробно ознакомит вас с нашими услугами и ценами.
Можете подписаться на наши социальные сети - VK, Telegram, Facebook. Подписывайтесь на наш канал YouTube. Там вы найдете полезные видео, как работать с Google Search Console, Analitycs, Яндекс Метрикой и Аналитикой. Читайте и другие наши статьи!
Что такое SEO и зачем оно нужно?
Это процесс улучшения видимости сайта в поисковых системах. SEO нужно для того, чтобы привлекать на сайт больше посетителей, которые заинтересованы в вашем продукте или услуге, а также для того, чтобы повысить конверсию, лояльность и доходы от сайта.
Что относится к внутренней оптимизации?
Это техническая оптимизация, создание релевантного контента, удобной навигации, привлекательного дизайна, внутренняя перелинковка, адаптация сайта под мобильные устройства.
Какие факторы влияют на ранжирование сайта в поисковых системах?
Внутренние и внешние. Внутренние факторы – которые вы можете контролировать и оптимизировать на своем сайте, такие как технические, контентные и пользовательские аспекты. Внешние факторы – которые вы не можете контролировать, но можете влиять на них, такие как ссылки, социальные сигналы, репутация и авторитет сайта.
Как определить, что сайт нуждается в оптимизации?
Сайт нуждается в оптимизации, если он имеет низкую видимость в поисковых системах, мало трафика, низкую конверсию, высокий процент отказов, много технических ошибок, плохой дизайн, слабый контент или негативные отзывы. Оптимизация - это довольно большой объем работ, который лучше доверить специалистам.
Как измерить результаты оптимизации сайта?
Чтобы измерить результаты оптимизации сайта, вы должны определить цели и метрики, которые вы хотите улучшить, такие как трафик, конверсия, отказы, возвраты и другие. Затем вы должны собирать и анализировать данные по этим метрикам, используя различные инструменты аналитики.
Статья написана экспертом Карпова Ксения
Копирайтер Skilful Web Developers
Контент проверил эксперт Орлов Андрей
Руководитель проектов по продвижению