Написала: Карпова Ксения
Проверил: Орлов Андрей
Дата публикации: 01.09.2023
Дата обновления: 07.12.2023
Содержание:
Видеообзор:
Семантическое ядро важно для проведения SEO-оптимизации сайта. Семантика - это набор ключевых слов и фраз, которые наилучшим образом отражают тематику вашего веб-сайта и помогают улучшить его видимость в поисковых результатах, попасть в топ. Также оно поможет в настройке контекстной рекламы, чтобы увеличить количество полезных рекламных показов. В семантическом ядре отражается ваше предложение покупателям — какие товары или услуги вы продаете. В этой статье мы разберем, как именно создать семантическое ядро для вашего сайта, чтобы привлечь больше целевой аудитории и продвигать ресурс выше в топ выдачи.
Семантическое ядро (СЯ) - это один из ключевых элементов SEO-оптимизации и продвижения сайта. По сути, это список из нескольких сотен наиболее важных ключевых слов и фраз, которые соответствуют сайту, точно описывают тематику ресурса, а также определяют структуру - коммерческая или информационная.
Оно нужно для того, чтобы:
Составлять семантику нужно максимально тщательно, учитывая специфику проекта. От качества семантического ядра напрямую зависит эффективность всей дальнейшей SEO-работы.
Составлению семантики стоит уделить максимум внимания, проанализировав тематику, аудиторию, популярные запросы. От качества напрямую зависит успех дальнейших SEO-мероприятий. Грамотное семантическое ядро - залог высоких позиций сайта в поиске.
При составлении семантического ядра важно учитывать тип семантики, который соответствует вашему веб-ресурсу. Всю семантику можно разделить на несколько категорий:
При составлении семантического ядра важно точно определить тип вашей семантики и спарсить ключи именно по нему. Смешивание разных типов приведет к неправильной группировке запросов. Если на сайте запланировано несколько видов семантики, лучше разместить их в разных разделах и собрать отдельное ядро для каждого.
Сбор семантики - это большой и сложный комплекс работ. Важно знать последовательность действий и качественно проводить все этапы формирования набора ключевиков. Начать следует с определения целевой аудитории и тематики. Это крайне значимый этап при составлении семантики.
Прежде всего, необходимо представить, кто будет основной аудиторией ресурса. От этого зависит подбор наиболее релевантных запросов для семантического ядра. Также нужно определиться с основной тематикой сайта. Чем точнее вы определите целевую аудиторию и тематическую направленность ресурса, тем легче будет составить максимально релевантный перечень ключевых слов и фраз. Это в итоге ускорит процесс сбора семантического ядра и сэкономит время на последующей доработке.
Сбор базы ключевых запросов - важнейший этап формирования семантики. Для этого подойдут специальные сервисы для анализа частотности запросов, такие как Яндекс Вордстат, Google Keyword Planner, keyso, SEMrush, Key Collector и другие. Они показывают статистику, какие самые популярные поисковые запросы вводят люди в поисковую строку по интересующей тематике. Бесплатных сервисов вполне достаточно для выполнения этой задачи.
Кроме того, по мере разработки проекта следует подобрать собственный список потенциально интересных ключевых фраз и запросов. Их можно составлять на основе предполагаемой структуры сайта, тематики контента, идей для статей и других материалов.
Дополнительные советы по сбору ключевых запросов для семантического ядра:
Такой комбинированный подход к сбору ключевиков позволит собрать максимально полную базу релевантных запросов. Это обеспечит хорошее покрытие всех возможных вариантов поисковых фраз по теме сайта.
Группировка и чистка списка ключевых слов - очень значимый этап составления семантики.
После того, как собрана первоначальная таблица ключевиков, ее необходимо тщательно проанализировать, отфильтровать и разбить на разделы. Аналитика состоит из нескольких этапов.
1. В первую очередь удаляем все дубли и нецелевые ключи. Повторы не несут никакой смысловой нагрузки, поэтому их наличие только увеличивает объем СЯ впустую.
2. Дальше рекомендуется объединить похожие и близкие по смыслу слова-синонимы в одно ключевое слово или фразу. Например, "купить" и "приобрести", "ноутбук" и "нэтбук" могут быть объединены.
3. Отдельное внимание стоит уделить такому типу запросов, как многозначные. Их нужно разделить на несколько более конкретных по смыслу ключей. К примеру, запрос "мышь" имеет разные значения в контексте компьютерной техники и биологии.
4. Также необходимо удалить запросы с орфографическими ошибками.
Тщательная группировка и фильтрация ключевых запросов позволит сделать ядро максимально релевантным и оптимизированным. Это важнейший шаг качественного составления набора ключевиков.
Это еще один эффективный способ оптимизации.
После структурирования основного списка ключевых слов рекомендуется дополнить, расширить его различными смысловыми вариациями по каждой тематике/ключу.
Это можно сделать следующими способами:
Такое расширение за счет семантических вариаций позволит максимально полно покрыть поисковые запросы, увеличить охват аудитории и улучшить видимость сайта в поиске.
Это этап, позволяющий сделать набор ключевиков максимально эффективным. Другое название этого этапа - кластеризация.
На этом шаге рекомендуется проверить и разбить собранные ключи на тематические блоки, группы или кластеры. Это позволит упорядочить и сгруппировать семантически связанные между собой запросы.
К примеру, на сайте интернет-магазина тематическими блоками могут быть: названия категорий товаров, производители, ценовые диапазоны, характеристики и т. д.
Затем следует проанализировать каждый блок на предмет избыточности. Устранить дублирование, оставить по 1-2 самых релевантных ключа по каждой подтеме.
Грамотное структурирование - залог результативной и успешной SEO-оптимизации сайта в дальнейшем.
Размер ядра может быть разным. Он зависит от тематической направленности и конкуренции в нише. Для узкоспециализированного ресурса достаточно 2-3 десятков слов. В высококонкурентных темах стоит расширять ядро для большего охвата запросов.
Анализ корректировка - финальный этап формирования семантики.
После завершения основного сбора ключевых слов рекомендуется провести комплексную проверку ядра с помощью специализированных сервисов.
Это могут быть такие бесплатные инструменты как Yandex Webmaster, Google Search Console, Keywords Everywhere, Serpstat и другие. Они позволяют оценить релевантность каждого запроса, его популярность и посмотреть конкуренцию по нему в поиске.
Далее на основании полученных данных проводится корректировка ядра - удаление неактуальных и низкочастотных ключей, добавление новых перспективных запросов.
Такая итоговая проверка и доработка помогает сделать семантическое ядро максимально оптимизированным и эффективным инструментом для продвижения сайта в поисковиках. Это финальный шаг для получения качественного SEO-ядра.
После того, как список ключевых слов готов, оцените уровень конкуренции для каждого из них. Бывают высокочастотные, средне и низкочастотные запросы. Выбирайте ключевые слова с более низкой конкуренцией, чтобы увеличить свои шансы на высокие позиции в результатах поиска. Сначала лучше продвигаться по запросам с низкой частотой, чтобы сразу занимать позиции и повышать видимость вашего ресурса + доверие поисковых систем. Только после можно пробывать продвижение по среднечастотным и высокочастотным запросам. Высокочастотные ключи лучше всего размещать в заголовки.
Отличный сервис для анализа источников конкурентов keyso, есть также видеоурок "Дополнение к поиску конкурентов, как быстро найти конкурентов и проанализировать их", где вы найдете подсказки, как это можно быстро сделать с помощью данного сервиса.
Следующий шаг после создания ядра - написать статьи, которые оптимизированы под выбранные ключевые слова и фразы. Ваш текст должен быть информативным, полезным для вашей аудитории. За написание такого контента отвечают копирайтеры. Они напишут качествеКачественный контент - это важный фактор ранжирования.
Есть также видеоурок, поясняющий, как писать статьи для вашего сайта:
Не забудьте о внутренней перелинковке. Делайте ссылки на другие страницы вашего сайта, используя ключевые слова в якорных текстах. Это поможет распределить авторитет и релевантность по всему сайту. Очень рекомендую делать перелинковку из информационного блога на страницы услуг: если человек зашел почитать, как делать прическу для собак, наверное, ему также будет интересно знать, что вы оказываете такую услугу и какая-то часть таких пользователей закажет у вас это.
Создание семантического ядра для SEO - важный этап продвижения вашего сайта. С его помощью получится привлечь целевую аудиторию, новых потенциальных клиентов и улучшить видимость вашего сайта для бизнеса в поисковых результатах, а значит увеличить количество продаж вашего продукта. Помните о необходимости проводить регулярное обновление и анализ вашего семантического ядра, если хотите оставаться актуальными и постоянно получать высокие места в выдаче.
Создание семантического ядра - это процесс, который требует тщательной работы и анализа. Он является важным шагом к улучшению видимости сайта вашей компании в интернете. Следуйте нашим рекомендациям и регулярно обновляйте свое семантическое ядро, чтобы добиться наилучших результатов.
Если вам нужно составить семантическое ядро, продвинуть сайт в топ поисковиков, обратитесь к нам. Мы предоставляем полный спектр SEO услуг. От аудита и составления семантики до наполнения сайтов релевантным контентом. Предоставляем полный отчет о проделанной работе. Связаться с нами можно через форму обратной связи, указав свои данные. Также можете задать вопросы через нажимая кнопку в левом нижнем углу сайта. Работаем онлайн по всей России. Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы быть в курсе последних новостей компании!
Сколько ключевых слов может содержать семантическое ядро?
Количество ключевых слов зависит от размера и цели вашего сайта. Старайтесь собирать наиболее релевантные и низкоконкурентные ключевые слова. Чем больше охват по ключам вашего сайта, тем лучше, Яндекс с 2020 года поощряет агрегаторы и маркетплейсы в выдаче за счет их охвата.
Как часто нужно обновлять семантическое ядро?
Регулярное обновление семантического ядра - хорошая практика. Проверяйте его и вносите изменения при необходимости, особенно после изменений в вашей нише. Я бы рекомендовал раз в шесть месяцев - два года, т.к. постоянно появляются новые запросы и умирают старые, примерно по 10% в год и тех и других в зависимости от тематики.
Можно ли создать семантическое ядро самому?
Создать СЯ вручную самому не просто даже по подробной инструкции и общим рекомендациям, на это нужно выделить большое количество времени и сил, а также обладать базовыми знаниями в SEO. В целом, вы сможете создать ядро, но если говорить о качестве, то лучше заказать его разработку. Обычно сбором занимаются специально обученные для этого люди и спрос на эти услуги велик. Проще заказать эту услугу у специалистов.
Какие инструменты лучше всего подходят для исследования ключевых слов?
Есть как платные так и бесплатные сервисы. Наиболее популярные инструменты: Wordstat, keyso, KeyCollector Google Keyword Planner, SEMrush и Ahrefs. Можете пользоваться любым, который удобный и не сложный для вас.
как понять, то сайт переполнен ключевыми словами?
Старайтесь понятно вписывать ключевые слова в контент, избегая чрезмерной плотности. Пишите для пользователей, а не только для поисковых систем. Можно воспользоваться сервисами анализа конкурентов в топе по ключам, например, миратекст, чтобы увидеть, какая плотность оптимальна.
Какова роль длинного хвоста ключевых слов?
Длинный хвост ключевых слов может быть менее конкурентным и привести более целевой трафик на ваш сайт. Такие запросы более явно демонстрируют потребности аудитории. Рассмотрите его использование в семантическом ядре. С каждым годом длинные запросы набирают все большую популярность, и было некое исследование, которое показало, что длинные запросы наиболее конверсионны, поэтому ни в коем случае не пренебрегайте ими.
Статья написана экспертом Карпова Ксения
Копирайтер Skilful Web Developers
Контент проверил эксперт Орлов Андрей
Руководитель проектов по продвижению
Для получения дополнительной информации и консультации отправьте заявку и мы свяжемся с вами.