Содержание:
1. Что такое интент и зачем он нужен
2. Какие типы интента бывают
3. Способы определения интента запроса
4. Как создать контент под интент
5. Заключение
6. Вопросы и ответы
Любой веб-сайт создается для того, чтобы привлекать целевых посетителей и удовлетворять их потребности. Но как узнать, что именно интересует пользователей и зачем они приходят на сайт? Ответ кроется в понимании интента поискового запроса. В этой статье разберемся, что такое интент запроса, его типы и как их определить.
Интент (от англ. intent – намерение, цель) – это смысловое намерение, которое стоит за поисковым запросом пользователя. Определяв интент запроса, мы понимаем, что именно хотел найти или сделать человек, введя в поисковик определенные ключевые слова.
Например, при запросе "купить iphone 13" явно прослеживается коммерческий интент - желание купить данный товар. А вот у запроса "iphone 13 характеристики" скорее информационный интент - цель узнать больше об этой модели смартфона.
Зачем нужно определять интент запроса:
Главная цель анализа интентов — создание пользовательского опыта, максимально соответствующего запросу и ожиданиям посетителей. Это ключевой фактор повышения эффективности сайта.
Их принято разделять на 4 основных типа в зависимости от цели, с которой пользователь их формулирует:
Рассмотрим подробнее каждый из этих типов, чтобы лучше понимать намерения пользователей и уметь создавать контент, максимально соответствующий интенту запроса.
Навигационный интент означает, что пользователь хочет найти конкретный сайт, страницу или товар. Примеры запросов с навигационным интентом:
Запросы с навигационным интентом часто содержат названия брендов, компаний и продуктов. Например, пользователь может ввести в поисковую строку "магазины Apple в Москве" или просто "Яндекс". Цель таких запросов – быстро найти нужный сайт или страницу.
Задача владельцев сайтов в этом случае — правильно организовать навигационную структуру ресурса, сделать семантическую разметку, чтобы выводить в поисковой выдаче основные страницы и разделы. Для разметки обычно используют сервис Schema.org.
В итоге алгоритмы поисковиков формируют сниппет — анонс страницы сайта с названием, описанием и ссылкой, который выводится в результатах поиска.
Означает, что пользователь хочет получить какие-то знания, изучить интересующую его тему. Такие запросы часто формулируются в виде вопросов с использованием слов "что", "как", "когда", "где", "кто".
Примеры информационных запросов:
Поисковики часто дают прямые ответы на конкретные вопросы. Но в большинстве случаев на первом месте в выдаче будут показаны тематические статьи.
Поэтому здесь основной формат контента — это информационные статьи на сайте или блог. Они позволяют подробно объяснить, как продукт или услуга решают проблему пользователя, ответить на часто задаваемые вопросы.
Главные преимущества оптимизации контента под информационные запросы:
Расширение охвата и узнаваемости бренда тоже важны для бизнеса. Поэтому информационный интент нельзя игнорировать в SEO.
Возникает, когда пользователь ищет информацию перед покупкой: изучает варианты, читает обзоры, сравнивает предложения. Он находится между информационным и транзакционным.
Примеры запросов:
В выдаче по таким ключевым словам часто присутствуют сторонние сайты с независимыми обзорами и сравнениями. Поэтому конкуренция за коммерческие запросы обычно очень высокая.
Но есть маркетинговые стратегии и инструменты вроде Surround Sound от Semrush, которые помогают оставаться в поле зрения потенциальных клиентов на этапе принятия решения о покупке.
Главная цель — предоставить максимум полезной информации, чтобы человек в итоге выбрал ваш продукт. Актуальные обзоры, сравнения с альтернативами, описания преимуществ, реальные отзывы клиентов — все это повышает шансы конверсии по коммерческим запросам.
Означает, что пользователь хочет совершить конкретное целевое действие на сайте. Чаще всего это покупка товара или услуги, но также может быть подписка на рассылку, скачивание ПО, прохождение теста.
Примеры запросов:
По таким ключевым словам люди уже готовы к целевому действию. Это потенциальные клиенты, которых надо максимально эффективно конвертировать.
Чтобы оптимизировать контент под транзакционный интент, нужно:
Транзакционный интент — это возможность получить максимальную конверсию с каждого посетителя. Поэтому очень важный момент для бизнеса — не упустить таких клиентов из-за пустяка.
Перейдем к следующему важному шагу — определению интента конкретного поискового запроса. Это ключевой момент для понимания мотивации и ожиданий пользователя, который ввел данный запрос.
Существует два способа определения интентов:
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Ручной анализ запросов до сих пор остается довольно эффективным. Опытный специалист обычно может определить интент, просто посмотрев на ключевое слово или фразу. Если возникают сложности, то используются вспомогательные опции:
Например, рассмотрим запрос "пластиковые окна". Из выдачи видно, что людей интересуют:
То есть преобладает коммерческий и транзакционный интент. Это важная информация для оптимизации контента и рекламы под данный запрос.
Как видите, ручной анализ интентов достаточно прост и нагляден. Главное – делать выводы на основе собранных данных, чтобы создавать максимально релевантный контент, который будет интересно читать пользователям и положительно влиять на поведенческие факторы ранжирования.
Автоматическое определение интентов возможно с помощью специальных инструментов. Они имеют алгоритмы, которые анализируют контекст, семантику и статистику запросов, а затем выдают готовую разметку по интентам.
Основные преимущества автоматизации:
Например, если мы возьмем тот же запрос «пластиковые окна», то инструмент для автоматического анализа выдаст, что здесь преобладает коммерческий интент с элементами транзакционного.
Существует несколько сервисов, которые используют технологии искусственного интеллекта для автоматической разметки ключевых слов по интентам, в том числе:
Рассмотрим работу одного из наиболее популярных сервисов - Pixel Tools. Инструкция:
Используем данные об интентах для оптимизации контента и юзабилити сайта под конкретные пользовательские запросы и ожидания. Это позволит повысить позиции в поисковой выдаче, увеличить количество качественного трафика и, как следствие, продажи. Маркетинг, основанный на анализе интентов - один из самых эффективных в наше время.
Чтобы контент как можно лучше соответствовал интенту запроса и помогал продвигать сайт, нужно уделить внимание следующим моментам:
Важно вплетать в текст не просто ключевые слова, а те их варианты, которые передают нужный смысл и намерение пользователя. Например, для коммерческого интента стоит использовать формулировки типа "купить", "заказать", "приобрести", "цена". Если у запроса информационный интент, лучше задать его в виде вопроса, используя слова "что", "как", "когда". Ключевики можно найти в Вордстате. В таких сервисах, как Миратекст или Релевантус, можно указать запрос, информационный или коммерческий интент и получить ключевые слова по теме вместе со списком ближайших конкурентов.
Это метод добавления семантически связанных слов, синонимов, вариаций ключевого запроса. Например, для фразы "ремонт телефонов" можно добавить: "обслуживание смартфонов", "починка гаджетов" и пр. С этим также поможет Релевантус либо Миратекст.
Google отлично понимает такие перефразировки и лучше улавливает тематику текста. Кроме того, это позволяет привлекать пользователей, которые вводят синонимичные, но не полностью совпадающие запросы.
Hub (ступица) - ключевая тематическая страница, куда ведут спицы.
Spoke (спица) - вспомогательные страницы, привлекающие трафик на хаб.
На ступице размещаются запросы транзакционного или коммерческого интента, на спицах - информационные. Это учитывает весь путь пользователя от изучения темы до целевого действия.
ИИ вроде Copy.ai или Claude позволяют автоматически генерировать уникальные SEO-тексты, оптимизированные под интент запроса. В основе лежат нейросетевые алгоритмы, анализирующие множество факторов. Однако требуется проводить фактчекинг информации и проверять текст на ошибки. Часто ИИ имеет устаревшую информацию либо делает грамматические, стилистические, пунктуационные и другие ошибки.
Тестируйте два варианта текстов с разной оптимизацией под интент — информационный и коммерческий. Сравнивайте их эффективность в привлечении целевых действий. Выявляйте лучший подход.
Регулярный аудит и техническая оптимизация сайта
Даже идеально подобранные ключевые слова и тексты не сработают, если у сайта есть технические проблемы - низкая скорость загрузки, ошибки в коде, отсутствие адаптивной версии. Поэтому так важен комплексный подход - семантическое ядро должно разрабатываться в тесной связи с технической SEO-оптимизацией. Только в этом случае вы сможете получать максимум трафика и продаж из поиска. Самые известные сервисы для аудита - Screaming Frog, Website Auditor, Netpeak Spider. Либо закажите услуги в проверенном SEO агентстве.
Итак, давайте еще раз коротко резюмируем самое важное из этой статьи:
✅ Интент поискового запроса — главная подсказка для создания релевантного контента. Анализируйте их.
✅ 4 основных типа интента соответствуют потребительской воронке: информационный → коммерческий → транзакционный → навигационный. Оптимизируйте контент под каждый.
✅ Определять интент можно вручную или используя специальные инструменты с AI (Pixel Tools, Semrush и др.) для масштабирования процесса.
✅ Чем точнее контент отражает интент целевых запросов, тем выше эффективность сайта.
✅ Регулярно анализируйте позиции сайта, трафик и поведенческие факторы. Сравнивайте эффективность разных типов контента и страниц, оптимизированных под разные интенты. Это поможет выявить точки роста и постоянно улучшать результат.
Хотите повысить релевантность вашего сайта в поисковых системах Яндекс и Google, начать получать больше трафика и заказов? Тогда вам точно нужен комплексный аудит интентов вашей семантики и оптимизация контента. Оставьте заявку на бесплатную консультацию в компании SwD - мы детально проанализируем ваш сайт и подскажем, как улучшить его позиции.
Можете подписаться на наши социальные сети и следить за новостями - VK, Telegram, Facebook. Подписывайтесь на наш канал YouTube. Там вы найдете полезные видео, как работать с Google Search Console, Analitycs, Яндекс. Метрикой. Читайте и другие наши материалы по SEO.
КОГДА НУЖНО НАЧИНАТЬ ДУМАТЬ ОБ ИНТЕНТАХ ЗАПРОСОВ?
Об интентах ключевых слов нужно думать уже на этапе сбора семантического ядра и разработки структуры сайта. Если вы знаете, с какой целью пользователи будут приходить на тот или иной раздел, вы сможете сразу создавать максимально релевантный контент и не тратить время на множественные переделки. Плюс это поможет изначально продумать правильные перелинковку, навигацию и коммерческие элементы. Хотя, безусловно, работать с интентами нужно постоянно - следить за изменениями выдачи и обновлять страницы.
Какие бывают интенты?
Основных видов интента четыре: навигационный (поиск сайта или страницы), информационный (получение знания), коммерческий (сбор информации перед покупкой), транзакционный (совершение целевого действия). Учёт этой типологии важен для создания максимально релевантного контента под запрос.
Как определить интент запроса?
Можно вручную проанализировать выдачу в поисковике, изучив типы сайтов, заголовки, тексты. Либо воспользоваться специальными инструментами вроде Semrush, которые автоматически определяют интент с помощью нейросетей. Оптимальный подход - комбинирование ручного и автоматизированного анализа.
Как понять, что контент плохо соответствует интенту запроса?
Если страница хорошо ранжируется, но при этом наблюдается высокий показатель отказов, мало целевых действий, скорее всего, есть несоответствие интенту. Анализируйте данные и оптимизируйте контент.
Статья написана экспертом Карпова Ксения
Копирайтер Skilful Web Developers
Для получения дополнительной информации и консультации отправьте заявку и мы свяжемся с вами.