Создание и продвижение сайтов

Работаем по всей России 24/7

  1. Главная
  2. Блог
  3. Что такое seo-аудит сайта: ключ к успешному онлайн-присутствию

Что такое SEO-аудит: ключ к успешному 
онлайн-присутствию

Написала: Карпова Ксения

Проверил: Орлов Андрей

Дата публикации: 01.09.2023

Дата обновления: 07.12.2023

Содержание:

Видеообзор:

SEO (поисковая оптимизация) является важным аспектом успешного присутствия вашего бизнеса в интернете. SEO продвижение сайта лучше чем контекстная реклама. Однако для достижения максимальных результатов в SEO необходимо постоянно отслеживать и анализировать ваш веб-сайт, чтобы он не терял позиции в поисковиках. В этой статье мы расскажем, что такое SEO аудит, как это работает и почему это важно для вашей компании.

1. Что такое SEO-аудит

Понятие SEO-аудита

SEO-аудит сайта - это процесс анализа вашего веб-сайта с целью выявления его текущего состояния с точки зрения SEO и выявления областей для улучшения.

Что такое seo-аудит 

Цель SEO-аудита

Целью SEO-аудита сайта является определение и оценка внутренних и внешних проблем, которые могут мешать вашему сайту достичь высоких мест в выдаче поисковых систем, а значит, привлечь новых клиентов и увеличить продажи.

2. Зачем нужен SEO-аудит

Улучшение видимости

Аудит сайта помогает выявить факторы, которые могут снижать видимость вашего сайта в поиске и предоставляет список рекомендаций и решения по улучшению с учетом ранжирования.

Зачем нужен seo-аудит 

Рост органического трафика

Путем оптимизации сайта на основе результатов аудита сайта вы можете привлечь больше органического трафика.

3. Как проводится SEO-аудит

Сбор данных

Первым шагом в SEO-аудите является сбор данных о вашем веб-сайте, включая ключевые показатели производительности.

Как провести seo-аудит 

Анализ ключевых факторов

Затем проводится анализ ключевых факторов, таких как ключевые слова, структура сайта и ссылочный профиль.

Создание плана действий

На основе результатов аудита разрабатывается план действий для улучшения SEO-показателей сайта.

4. Завершение аудита

Результаты и рекомендации

По завершении аудита сайта вы получаете отчет с результатами анализа и рекомендациями по оптимизации вашего сайта.

Завешение seo-аудита

Внедрение рекомендаций

Чтобы добиться наилучших результатов, рекомендации из отчета должны быть внедрены на ваш сайт.

5. Как провести аудит самостоятельно?

Инструменты для самостоятельного аудита SEO

Для самостоятельного аудита я бы рекомендовал, в первую очередь, Google Search Console.

И Webmaster Яндекса.

А также Яндекс Метрику, в которой можно увидеть статистику по отказам каждой из страниц, дающих трафик.

Напомню, что отказы - это процент пользователей, которые провели на вашем сайте менее 15 секунд. Обычно это может происходить по разным причинам. Клиент мог не найти интересующий его товар или попросту не разобрался в дизайне и навигации.

Также можно увидеть ситуацию с различными устройствами.

В этих отчетах можно найти много интересного. Допустим, ваш сайт каким-то образом не оптимизирован под IOS, определенные мобильные устройства или разрешения экрана, следовательно, нужно передать задачу разработчику для ознакомления и правки верстки. Бывали случаи, когда просто форма уходила в мобильной версии в недоступную для нажатия область, и конверсия падала на этом устройстве; правка одной лишь этой вещи позволяла поднять доход проекта на треть.

А также можно воспользоваться сервисами - анализаторами ошибок, один из прекраснейших и удобных по подобному запросу сервисов - это  Labrika.

В нем можно найти очень много рекомендаций, которые помогут сделать аудит и улучшить позиции вашего сайта с подробным описанием.

Что и как нужно анализировать

1. Индексация сайта. Не должно быть резких скачков видимости и потом падений, для такого анализа может подойти megaindex .

или pixelplus

Вот, пример, как Ddos-атаки на сервер влияют на индексацию, после которой сайт так и не восстановился - это заметно по видимости за несколько месяцев: атака была в марте, и после этого сайт пребывает в некоем флэте.

2. Качество контента. Ваши статьи должны иметь картинки, инфографику, цены (если коммерческие), возможно, калькуляторы и прочие блоки, которые помогут занимать топ в определенных тематиках. Написать тексты можно самому, но лучше доверить это копирайтерам. Они смогут создать контент с высоким уровнем релевантности, который поможет в продвижении сайта.

3. Структура сайта. Очень рекомендую плоскую структуру. Это когда важные страницы находятся недалеко от главной. Предполагает минимальное количество уровней с большим количеством контента.

4. Ссылочный профиль. Ссылочные массы стоит закупать очень аккуратно, ориентируясь на конкурентов, чтобы не попасть под санкции поисковых систем. Для анализа ссылочного профиля рекомендуется использование megaindex или Ahrefs. Эти сервисы высоко оценивают за их удобство и простоту.

Пример ссылочного, где мы видим, что происходит падение - это не очень хорошо, лучше постепенный рост ссылок; чтобы этого достичь, рекомендуется ежемесячно наращивать ссылочную сайта.

5. Поведенческие факторы. Особенно важный фактор для продвижения в Яндексе (напомню про эксперимент Маркина о топорах, когда в индекс было отправлено 2 сайта: один прошел настройку под юзабилити, а другой нет; оба вошли в топ, и потом тот, что не был проработан под usability, отвалился и больше не входил в топ).

6. Коммерческие факторы. Стоит изучить конкурентов (лидеров ниши) на то, какие элементы они используют и внедрить себе: состав шапки, подвала, главной страницы, страницы услуг и прочие элементы.

7. Сниппеты. Необходимо, чтобы ваши сниппеты были привлекательными и давали хорошую кликабельность CTR. Для этого старайтесь заинтересовать пользователя в title and description, а также используйте микроразметку для увеличения количества информации, которая может попадать в сниппет.

Сниппет сайта

8. Заголовок H1. Обязательно у каждой статьи должен быть h1, или главный заголовок, который дает пользователю понять при переходе на вашу страницу, что он попал правильно и, возможно, его очень заинтересует оффер, что уменьшит отказы и повысит продажи.

9. 404 ошибки. Необходимо просканировать сайт через какой-либо спайдер, найти битые страницы, другие ошибки, допущенные при разработке и поправить их, чтобы поисковой робот не уходил с вашего сайта.

Ошибка сайта 404

10. Изображения. Постарайтесь перевести все ваши изображения на современные форматы - webp or avi, а также включите lazy load для ускорения загрузки страницы.

11. Проверка robots txt. Сайт должен быть открыт для индексации, и закрыты все ненужные для индексации разделы, которые могут давать некачественный трафик. Если у вас есть страницы с get-параметрами, нужно настроить clean-param, который поможет Яндексу понять, что эти страницы - дубли. Также robots.txt должен содержать ссылку на sitemap.xml.

12. Формирование XML-карты сайта. У каждого ресурса должна быть sitemap.xml, который постоянно обновляется. Это ускоряет индексацию сайта для поискового робота.

Пример карты сайта

13. Оптимизация страниц пагинации. Страницы пагинации должны иметь rel=canonical на главную страницу пагинации, чтобы не создавать дубли.

14. Title, Description (мета-теги) - обязательно каждая страница должна иметь уникальные мета-теги.

15. Оптимизация скорости загрузки сайта для компьютеров и мобильных устройств. Есть хороший инструмент от Google - page speed insight, который покажет скорость загрузки вашего контента на страницах, а также даст рекомендации для его проработки.

Также настройте Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Обязательные сервисы, которые стоит поставить в первую очередь, ниже будут видео уроки по работе с ними.

Основные показатели

В первую очередь я бы обратил внимание на формирование url, чтобы структура сайта создавалась правильно, а также на склейку главных зеркал. А также наличие файла robots.txt и sitemap.xml, которые помогают поисковым роботам понять, что и как индексировать.

Есть ли на сайте санкции, фильтры и вирусы

У меня есть видеоурок, посвященный этой теме: https://youtu.be/CmL6ajXHbtc?si=UNyu_A8HBin7zv48

Рекомендую ознакомиться с ним, основное, на что стоит обращать внимание - это общие советы от сервисов поисковых систем, допустим Вебмастер показывает это в своей панели управления здесь:

у GSC это здесь:

Также есть всевозможные полезные сервисы, которые позволяют делать всевозможные проверки сайтов на разных этапах оптимизации, например, Be1.ru:

  1. Проверить аффилированность
  2. Проверка на переспам
  3. Проверка на вирусы
Очень рекомендую Тургенев - сервис один из самых строгих, но он поможет нивелировать попадание под Баден-Баден Яндекса или Панду Google.

Наша команда имеет большой опыт в проведении аудита. Мы проводим полный, комплексный анализ сайтов, проверяем их  на соответствие требованиям поисковых систем. Мы выявим все проблемы, составим подробный план и стратегию работ по их исправлению. Продвигаем интернет-магазины, корпоративные и другие сайты.

Если хотите получить консультацию или оформить заказ, можете оставить заявку, заполнив форму обратной связи, или связаться с нами в мессенджерах. Мы также занимаемся и другими видами работ по seo-продвижению веб ресурсов, например, сбором семантического ядра, аналитикой юзабилити, маркетинговым аудитом и др. Вы можете оценить наши кейсы в соответствующем разделе. Стоимость будет зависеть от объема работ, вашего региона, репутации. 

7. Заключение

Аудит - это важный инструмент для улучшения SEO-показателей вашего веб-сайта. Если вы хотите добиться более высокой видимости в поисковых системах и привлечь больше посетителей, нужно выполнять такие аудиты на регулярной основе. Не забудьте следить за состоянием вашего сайта и внедрять рекомендации, чтобы достичь максимального успеха.

8. Вопросы и ответы

Статья написана экспертом Карпова Ксения

Копирайтер Skilful Web Developers

  • Больше 3 лет занимается написанием и продвижением статей
  • +30 тематик изучено, проработано и выведено в ТОП
  • +1000 статей опубликованы на сайтах, каналах и других источниках

Контент проверил эксперт Орлов Андрей

Руководитель проектов по продвижению

  • Больше 5 лет занимается продвижением в интернете
  • +10 проектов выведены в ТОП с нуля
  • +30 компаний достигли лидирующих позиций в поисковой выдаче под его руководством

Не упустите возможность профессионального SEO-продвижения вашего сайта

Для получения дополнительной информации и консультации отправьте заявку и мы свяжемся с вами.

Имя
Номер телефона