РАЗРАБОТКА
ПРОДВИЖЕНИЕ
САЙТОВ

Стань партнером и получай 10% с переданного нам клиента на полном пассиве по партнерской программе

  1. Главная
  2. Блог
  3. Seo-ключи: что это, где их найти и почему они важны для продвижения сайта

Seo-ключи: что это, где их найти и почему они важны для продвижения сайта

Написала: Карпова Ксения

Проверил: Орлов Андрей

Дата публикации: 01.09.2023

Дата обновления: 28.08.2025

Содержание:

Видеообзор:

Успешное продвижение сайта в поисковых системах напрямую зависит от грамотной работы с ключевыми словами. Правильный подбор семантического ядра, анализ конкурентности запросов и их органичное распределение по страницам помогает увеличить органический трафик и занять лидирующие позиции в выдаче. В этой статье вы узнаете, что такое SEO-ключи, как их найти и использовать для повышения релевантности контента.

SEO-Ключи

1. Что такое seo-ключи и зачем они нужны

SEO-ключи или ключевые слова — это основные слова и фразы, которые используются в текстовом наполнении сайта и определяют его тематическую направленность для поисковых систем. Ключевые слова бывают однословными и многословными — ключевыми фразами. Оптимальная длина запроса для SEO — от 2 до 5 слов.

Основные функции ключевых слов:

  • Определяют тематику сайта для поисковых систем.
  • Повышают релевантность сайта поисковому запросу пользователя.
  • Увеличивают целевой органический трафик.
  • Помогают анализировать поведенческие факторы и выделять целевую аудиторию.
  • Являются основой для создания текстового и графического контента.
  • Используются для настройки контекстной и таргетированной рекламы.

Правильно подобранные ключи должны соответствовать тематике, отражать запросы аудитории, но не быть слишком узкими или общими.

SEO-Ключ для продвижения сайта

Преимущества использования ключевых слов:

  • Повышение органического трафика за счет попадания в топ выдачи Google или Яндекс.
  • Улучшение юзабилити и конверсии благодаря предоставлению нужного контента.
  • Корректировка структуры и контента сайта под запросы целевой аудитории.
  • Настройка эффективной контекстной и таргетированной рекламы.
  • Анализ эффективности SEO по конкретным запросам.

2. Виды ключевых слов по частотности

Существуют ключевые слова низкой, средней и высокой частотности. Все они могут использоваться для оптимизации текстов:

✅Низкочастотные ключевые слова — это слова или фразы, которые люди ищут относительно редко. Они могут быть очень конкретными и иметь длинный хвост. Пример: "купить красные туфли на каблуке в интернет-магазине". Такие запросы делаются нечасто, но могут привести целевых посетителей. Здесь самая низкая конкуренция, поэтому у вас больше шансов попасть в топ.

✅Среднечастотные ключевые слова находятся посередине. Они ищутся чаще низкочастотных фраз, но реже высокочастотных. Например, "купить туфли на каблуке". Более общий уровень, но все еще довольно целевые запросы.

✅Высокочастотные ключевые слова — это общие и популярные запросы. Например, "купить обувь" или "интернет-магазин". Люди очень часто ищут информацию по таким коротким запросам. С ними сложно конкурировать, но они могут принести намного больше трафика.

Для SEO важно использовать ключевые слова всех трех типов — это позволит привлекать как новую широкую аудиторию, так и более целевых посетителей. Главное — найти правильный баланс.

3. Как найти нужные ключи для страницы сайта

Wardstat yandex

Чтобы определить оптимальный набор ключевых слов, необходимо выполнить следующие этапы:

  • Анализ тематики и целей сайта. Изучите специфику вашего ресурса, определите основные товары, услуги и информацию, которые вы предлагаете.
  • Исследование целевой аудитории. Проанализируйте потребности, интересы и запросы ваших потенциальных клиентов. Составьте портрет идеального покупателя.
  • Конкурентный анализ. Изучите основных конкурентов в нише, проанализируйте используемые ими ключевые слова и найдите пробелы в их стратегии.
  • Использование специальных инструментов. Применяйте сервисы для поиска ключевых слов: Яндекс.Вордстат для анализа частотности в Яндексе, Google Keyword Planner для данных по Google, а также платные инструменты вроде Ahrefs или SimilarWeb.
  • Формирование семантического ядра. Подберите слова-синонимы, создайте вариации запросов разной длины, проанализируйте поисковые подсказки и автодополнение.

Процесс подбора ключевых слов требует времени и экспертизы, поэтому многие компании доверяют эту задачу SEO-специалистам. Подробнее о подборе ключевиков мы рассказали в отдельной статье

4. Как использовать ключи на сайте

После формирования семантического ядра ключевые слова размещают на сайте, придерживаясь некоторых важных принципов.

Облако ключевых слов

Ключевые слова и фразы стоит размещать в:

  • заголовках страниц (title) — самое важное место для основного ключа;
  • мета-описаниях (Meta Description) для привлечения внимания в выдаче;
  • заголовках H1, H2 с использованием основных и дополнительных ключей;
  • текстовом контенте — органично и естественно;
  • именах файлов изображений и атрибутах ALT;
  • URL страниц для лучшей индексации;
  • анкорах внутренних и внешних ссылок.

Соблюдайте естественность текстов, избегая неоправданного переспама ключами. Оптимально сочетайте ключи с синонимами и релевантными словами. Для создания качественного контента лучше привлечь опытного SEO копирайтера, который органично распределит ключи по тексту и подберет оптимальную плотность для каждой статьи.

5. Виды вхождений ключевых слов

Существует несколько основных способов вставки ключевых фраз в текст:

  • Прямое вхождение — использование ключа в исходной форме без изменений. Пример: "купить телефон" → "купить телефон".
  • Синонимическое вхождение — замена ключа на слово-синоним. Пример: "купить телефон" → "приобрести смартфон".
  • Грамматические вариации — ключ с измененными падежными формами или числом. Пример: "купить телефон" → "покупка телефонов".
  • Разбавленное вхождение — добавление дополнительных слов к ключу. Пример: "купить телефон" → "купить новый телефон".
  • Обратный порядок слов — изменение последовательности слов в ключе. Пример: "купить телефон" → "телефон купить".

Чтобы текст читался легко и естественно, используйте ключи в разных формах. Так вы избежите навязчивых повторений и создадите контент, который будет полезен читателям и понравится поисковым системам.

Разбавочное вхождение ключа

Если вам нужны SEO-тексты или хотите заказать продвижение сайта, просто обратитесь к нам. Мы органично вставим ключи в текст. Вы можете заказать не только статьи, но и комплексное SEO-продвижение сайта. Свяжитесь  снами через форму обратной связи или пишите через соцсети. У нас приятные цены и условия. Работаем во всех регионах РФ и не только.

6. Вопросы и ответы

Статья написана экспертом Карпова Ксения

Копирайтер Skilful Web Developers

  • Больше 3 лет занимается написанием и продвижением статей
  • +30 тематик изучено, проработано и выведено в ТОП
  • +1000 статей опубликованы на сайтах, каналах и других источниках

Контент проверил эксперт Орлов Андрей

Руководитель проектов по продвижению

  • Больше 5 лет занимается продвижением в интернете
  • +10 проектов выведены в ТОП с нуля
  • +30 компаний достигли лидирующих позиций в поисковой выдаче под его руководством

Не упустите возможность профессионального SEO-продвижения вашего сайта

Для получения дополнительной информации и консультации отправьте заявку и мы свяжемся с вами.

Имя
Номер телефона