Написала: Карпова Ксения
Проверил: Орлов Андрей
Дата публикации: 01.09.2023
Дата обновления: 07.12.2023
Содержание:
Видеообзор:
SEO (поисковая оптимизация) является важным аспектом успешного присутствия вашего бизнеса в интернете. SEO продвижение сайта лучше чем контекстная реклама. Однако для достижения максимальных результатов в SEO необходимо постоянно отслеживать и анализировать ваш веб-сайт, чтобы он не терял позиции в поисковиках. В этой статье мы расскажем, что такое SEO аудит, как это работает и почему это важно для вашей компании.
Понятие SEO-аудита
SEO-аудит сайта - это процесс анализа вашего веб-сайта с целью выявления его текущего состояния с точки зрения SEO и выявления областей для улучшения.
Цель SEO-аудита
Целью SEO-аудита сайта является определение и оценка внутренних и внешних проблем, которые могут мешать вашему сайту достичь высоких мест в выдаче поисковых систем, а значит, привлечь новых клиентов и увеличить продажи.
Улучшение видимости
Аудит сайта помогает выявить факторы, которые могут снижать видимость вашего сайта в поиске и предоставляет список рекомендаций и решения по улучшению с учетом ранжирования.
Рост органического трафика
Путем оптимизации сайта на основе результатов аудита сайта вы можете привлечь больше органического трафика.
Сбор данных
Первым шагом в SEO-аудите является сбор данных о вашем веб-сайте, включая ключевые показатели производительности.
Анализ ключевых факторов
Затем проводится анализ ключевых факторов, таких как ключевые слова, структура сайта и ссылочный профиль.
Создание плана действий
На основе результатов аудита разрабатывается план действий для улучшения SEO-показателей сайта.
Результаты и рекомендации
По завершении аудита сайта вы получаете отчет с результатами анализа и рекомендациями по оптимизации вашего сайта.
Внедрение рекомендаций
Чтобы добиться наилучших результатов, рекомендации из отчета должны быть внедрены на ваш сайт.
Инструменты для самостоятельного аудита SEO
Для самостоятельного аудита я бы рекомендовал, в первую очередь, Google Search Console.
У меня есть урок по этой теме
Как анализировать ошибки в Google Search Console, как с ней работать | Видеоурок
И Webmaster Яндекса.
А также Яндекс Метрику, в которой можно увидеть статистику по отказам каждой из страниц, дающих трафик.
Напомню, что отказы - это процент пользователей, которые провели на вашем сайте менее 15 секунд. Обычно это может происходить по разным причинам. Клиент мог не найти интересующий его товар или попросту не разобрался в дизайне и навигации.
Также можно увидеть ситуацию с различными устройствами.
В этих отчетах можно найти много интересного. Допустим, ваш сайт каким-то образом не оптимизирован под IOS, определенные мобильные устройства или разрешения экрана, следовательно, нужно передать задачу разработчику для ознакомления и правки верстки. Бывали случаи, когда просто форма уходила в мобильной версии в недоступную для нажатия область, и конверсия падала на этом устройстве; правка одной лишь этой вещи позволяла поднять доход проекта на треть.
А также можно воспользоваться сервисами - анализаторами ошибок, один из прекраснейших и удобных по подобному запросу сервисов - это Labrika.
В нем можно найти очень много рекомендаций, которые помогут сделать аудит и улучшить позиции вашего сайта с подробным описанием.
Что и как нужно анализировать
1. Индексация сайта. Не должно быть резких скачков видимости и потом падений, для такого анализа может подойти megaindex .
или pixelplus
Вот, пример, как Ddos-атаки на сервер влияют на индексацию, после которой сайт так и не восстановился - это заметно по видимости за несколько месяцев: атака была в марте, и после этого сайт пребывает в некоем флэте.
2. Качество контента. Ваши статьи должны иметь картинки, инфографику, цены (если коммерческие), возможно, калькуляторы и прочие блоки, которые помогут занимать топ в определенных тематиках. Написать тексты можно самому, но лучше доверить это копирайтерам. Они смогут создать контент с высоким уровнем релевантности, который поможет в продвижении сайта.
3. Структура сайта. Очень рекомендую плоскую структуру. Это когда важные страницы находятся недалеко от главной. Предполагает минимальное количество уровней с большим количеством контента.
4. Ссылочный профиль. Ссылочные массы стоит закупать очень аккуратно, ориентируясь на конкурентов, чтобы не попасть под санкции поисковых систем. Для анализа ссылочного профиля рекомендуется использование megaindex или Ahrefs. Эти сервисы высоко оценивают за их удобство и простоту.
Пример ссылочного, где мы видим, что происходит падение - это не очень хорошо, лучше постепенный рост ссылок; чтобы этого достичь, рекомендуется ежемесячно наращивать ссылочную сайта.
5. Поведенческие факторы. Особенно важный фактор для продвижения в Яндексе (напомню про эксперимент Маркина о топорах, когда в индекс было отправлено 2 сайта: один прошел настройку под юзабилити, а другой нет; оба вошли в топ, и потом тот, что не был проработан под usability, отвалился и больше не входил в топ).
6. Коммерческие факторы. Стоит изучить конкурентов (лидеров ниши) на то, какие элементы они используют и внедрить себе: состав шапки, подвала, главной страницы, страницы услуг и прочие элементы.
7. Сниппеты. Необходимо, чтобы ваши сниппеты были привлекательными и давали хорошую кликабельность CTR. Для этого старайтесь заинтересовать пользователя в title and description, а также используйте микроразметку для увеличения количества информации, которая может попадать в сниппет.
8. Заголовок H1. Обязательно у каждой статьи должен быть h1, или главный заголовок, который дает пользователю понять при переходе на вашу страницу, что он попал правильно и, возможно, его очень заинтересует оффер, что уменьшит отказы и повысит продажи.
9. 404 ошибки. Необходимо просканировать сайт через какой-либо спайдер, найти битые страницы, другие ошибки, допущенные при разработке и поправить их, чтобы поисковой робот не уходил с вашего сайта.
10. Изображения. Постарайтесь перевести все ваши изображения на современные форматы - webp or avi, а также включите lazy load для ускорения загрузки страницы.
11. Проверка robots txt. Сайт должен быть открыт для индексации, и закрыты все ненужные для индексации разделы, которые могут давать некачественный трафик. Если у вас есть страницы с get-параметрами, нужно настроить clean-param, который поможет Яндексу понять, что эти страницы - дубли. Также robots.txt должен содержать ссылку на sitemap.xml.
12. Формирование XML-карты сайта. У каждого ресурса должна быть sitemap.xml, который постоянно обновляется. Это ускоряет индексацию сайта для поискового робота.
13. Оптимизация страниц пагинации. Страницы пагинации должны иметь rel=canonical на главную страницу пагинации, чтобы не создавать дубли.
14. Title, Description (мета-теги) - обязательно каждая страница должна иметь уникальные мета-теги.
15. Оптимизация скорости загрузки сайта для компьютеров и мобильных устройств. Есть хороший инструмент от Google - page speed insight, который покажет скорость загрузки вашего контента на страницах, а также даст рекомендации для его проработки.
Также настройте Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Обязательные сервисы, которые стоит поставить в первую очередь, ниже будут видео уроки по работе с ними.
Основные показатели
В первую очередь я бы обратил внимание на формирование url, чтобы структура сайта создавалась правильно, а также на склейку главных зеркал. А также наличие файла robots.txt и sitemap.xml, которые помогают поисковым роботам понять, что и как индексировать.
Есть ли на сайте санкции, фильтры и вирусы
У меня есть видеоурок, посвященный этой теме: https://youtu.be/CmL6ajXHbtc?si=UNyu_A8HBin7zv48
Рекомендую ознакомиться с ним, основное, на что стоит обращать внимание - это общие советы от сервисов поисковых систем, допустим Вебмастер показывает это в своей панели управления здесь:
у GSC это здесь:
Также есть всевозможные полезные сервисы, которые позволяют делать всевозможные проверки сайтов на разных этапах оптимизации, например, Be1.ru:
Наша команда имеет большой опыт в проведении аудита. Мы проводим полный, комплексный анализ сайтов, проверяем их на соответствие требованиям поисковых систем. Мы выявим все проблемы, составим подробный план и стратегию работ по их исправлению. Продвигаем интернет-магазины, корпоративные и другие сайты.
Если хотите получить консультацию или оформить заказ, можете оставить заявку, заполнив форму обратной связи, или связаться с нами в мессенджерах. Мы также занимаемся и другими видами работ по seo-продвижению веб ресурсов, например, сбором семантического ядра, аналитикой юзабилити, маркетинговым аудитом и др. Вы можете оценить наши кейсы в соответствующем разделе. Стоимость будет зависеть от объема работ, вашего региона, репутации.
Аудит - это важный инструмент для улучшения SEO-показателей вашего веб-сайта. Если вы хотите добиться более высокой видимости в поисковых системах и привлечь больше посетителей, нужно выполнять такие аудиты на регулярной основе. Не забудьте следить за состоянием вашего сайта и внедрять рекомендации, чтобы достичь максимального успеха.
Как часто следует проводить SEO-аудит?
Рекомендуется проводить аудит как минимум один раз в год, чтобы всегда быть в курсе состояния вашего сайта. Для больших проектов эта планка понижается до раза в полгода.
Могу ли я самостоятельно провести SEO-аудит?
Да, вы можете провести базовый аудит самостоятельно, но для более глубокого анализа потребуется очень много времени и сил, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Они проведут аудит сайта быстрее и качественнее.
Какие инструменты можно использовать для SEO-аудита?
Популярными инструментами для аудита сайта, которыми можно пользоваться бесплатно, являются Labrika, SEMrush, Ahrefs и Google Analytics.
Как быстро увидеть результаты после SEO-аудита?
Сроки появления результатов - от нескольких дней после внедрения рекомендаций, все зависит от качества индексации вашего сайта или его отдельных страниц.
Какие основные ошибки следует искать во время SEO-аудита?
Во время аудита сайта обращайте внимание на дубликаты контента, низкое качество обратных ссылок, медленную скорость загрузки страниц, отсутствие склейки главных зеркал сайта. Все это мешает продвижению сайта
Наши специалисты готовы помочь вам с проведением качественного аудита и оптимизации вашего сайта.
Статья написана экспертом Карпова Ксения
Копирайтер Skilful Web Developers
Контент проверил эксперт Орлов Андрей
Руководитель проектов по продвижению