1. Главная
  2. Кейс Амазон (sellerinsiders.com)

Внутренняя SEO-оптимизация для сайта курсов по Amazon

Сайт

sellerinsiders.com

Тематика

Бизнес на Amazon

Период

июнь-август 2024 год

Результат

Рост позиций сайта после внутренней SEO оптимизации

Какие задачи были поставлены

Главный сайт по продвижению курсов имеет 2 сабдомена: на одном находятся все обучающие материалы, а на втором - блог. Нам нужно было объединить основной сайт с блогом и исправить на сайте все технические ошибки. Казалось бы, вроде ничего сложного.

Но был ряд отягчающих обстоятельств:

  • По мере развития сайт несколько раз переезжал на разные хостинги. В тот момент, когда он попал к нам в работу, его страницы располагались на WordPress, ClickFunnels Classic, ClickFunnels 2.0 и ещё одном неизвестном хостинге, доступ к которому был утерян.
  • На всех 4 хостингах заказчики систематически удаляли страницы, не делая редиректы.
  • Последним местом дислокации должна была стать платформа ClickFunnels 2.0 - очень удобная для построения воронки и отслеживания определенных метрик, однако максимально неповоротливая для SEO-оптимизации.
  • Курсы постоянно проходили до 6000 студентов, поэтому все переносы должны были осуществляться максимально быстро, а лучше вообще незаметно.

При всем при этом сайт уже имел неплохие позиции в Google:

Как мы видим, ключевые запросы в начале проекта занимают от ХХ до ХХ позиции.

Объединение страниц под одной крышей

Первым и самым сложным этапом оказался поиск всех потерянных страниц и синхронизация их с новой структурой сайта. Для этого была создана сводная таблица со сквозной связкой всех страниц. Это была общая концепция, по которой нам предстояло двигаться.

Однако, её было необходимо разбить ещё на несколько итераций, чтобы обучение на онлайн курсах не прекращалось:

  • Первым мы утилизировали хостинг WordPress, на котором располагался блог и основной домен, так как было принято решение отказаться от него полностью. Все статьи были воссозданы на ClickFunnels 2.0 с идентичными URL, затем был перенесен домен, так что здесь никакие редиректы не понадобились.
  • Аналогичным образом были перенесены все коммерческие страницы с ClickFunnels Classic на ClickFunnels 2.0 (две версии одной платформы).
  • Далее предстояло поменять местами два сабдомена: marketplace и academy. Все курсы находились под сабдоменом marketplace, их нужно было поставить под academy, а от marketplace отказаться. Это тоже оказалась задача со звездочкой, так как при переносе домена и хостинг и регистратор доменов отказали нам в сертификате безопасности. В итоге мы купили его на стороннем сервисе.
  • Последним этапом мы собрали перечень всех проиндексированных страниц в поиске со всех доменов и настроили с них корректные редиректы.

Внутренняя SEO оптимизация сайта

Подготовительные работы:

  • Базовый анализ конкурентов на предмет поиска лидеров в нише, а также более глубокий анализ на коммерческие факторы и составление сводной таблицы по ним.
  • Комплексный SEO-аудит.
  • Настройка сервисов Google Analitics и Google Search Console.
  • Сканирование сайта на ошибки через несколько сервисов (Google Search Console, labrika, Screaming frog).
  • Сбор и кластеризация семантики.

Проработка технички:

  • Устранение ошибок 4ХХ. 
  • Оптимизация скорости загрузки страниц.
  • Работа с редиректами.
  • Устранение битых ссылок.
  • Проработка страниц-дублей.

Проработка контена:

  • Проработка мета тегов на всех страницах.
  • Оптимизация скорости загрузки страниц, показатели Core Web Vitals и результаты поиска Google.
  • Поисковая оптимизация контента для Google Картинок.
  • Разметка структурированных данных, которая поддерживается в Google Поиске.
  • Проверка страниц сайта на каннибализацию, проработка страниц-дублей.
  • Поисковая оптимизация видео.

Результаты после проработки технички и внутренней SEO-оптимизации (3 месяца работы):

Следующий этап - внешнее продвижение

Сейчас работы продолжаются по внешнему продвижению. Это, пожалуй, самая важная часть продвижения для этого проекта, просто приступить к ней можно было только после полной проработки технички и контента.

У сайта есть все необходимое, чтобы стать лидером в Google:

  • Возраст более 6 лет.
  • Google является основной поисковой системой для пользователей сайта.
  • Некоторые ключи уже находятся в ТОП, поэтому нужно точечно усилить только некоторые из них.

Мы уже сделали анализ конкурентов по ссылкам, разработали ссылочную стратегию и приступили к работе. 

Внешнее продвижение - не быстрый процесс, поэтому поделимся результатами через 3-6 месяцев.