Написала: Карпова Ксения
Проверил: Орлов Андрей
Дата публикации: 01.09.2023
Дата обновления: 26.01.2024
Содержание:
Видеообзор:
Веб-аналитика является важным инструментом для оценки эффективности продвижения любого сайта. Одним из популярных сервисов в этой области является «Яндекс.Метрика» - российская программа, позволяющая детально анализировать визиты и поведение пользователей на сайте. В данной статье мы подробно разберем, что такое вебвизор, как его настроить, использовать для аналитики и оптимизации.
Одной из полезных функций «Яндекс.Метрики» является вебвизор - это наглядное графическое представление данных о действиях посетителей сайта. Это простой инструмент, который распространяется бесплатно. В нем можно смотреть поведение людей на сайте. Он позволяет увидеть запись экрана и действий пользователя в момент визита на ресурс. Данный функционал доступен в «Яндекс.Метрике» начиная с версии 2.0.
С его помощью можно просмотреть видео визитов реальных пользователей на сайте. Отследить движение курсора и нажатия на определенные части страницы, посмотреть, сколько минут пользователь провел на сайте. Так можно глубже понять поведение аудитории, выявить, с какими сложностями сталкиваются пользователи при использовании ресурса.
Благодаря данным вебвизора маркетологи и владельцы сайтов могут повысить конверсию, сделать навигацию более удобной. Например, если аналитика показывает, что посетители часто прокручивают страницу в поисках нужной информации или кнопки перехода, имеет смысл переработать страницу и сделать целевые части более заметными.
Вебвизор полезен для анализа эффективности рекламных кампаний и поискового продвижения. Он позволяет проверить, насколько целевым является трафик, пришедший из разных источников. Также проверяют, насколько долго пользователь задерживается на сайте и проявляет активность, кликает ли по рекламе или совершает другие действия.
В нем отображается видеозапись действий во время посещения, записывается каждое перемещение курсора мыши и куда пользователи нажимают (кликают).
Это позволяет:
Отследить внимание пользователя
Оценить пользовательский опыт
Проанализировать эффективность UX и UI
Таким образом, вебвизор предоставляет ценную информацию для анализа эффективности сайта и дальнейшей оптимизации.
Перед установкой вебвизора рекомендуется убедиться, что на сайте используется кодировка UTF-8. Еще проверьте, что HTML-код страниц не содержит серьезных ошибок в виде незакрытых или неправильно вложенных тегов. Это важно для корректной работы механизмов записи экрана. Небольшие дефекты разметки, как правило, не критичны, однако лучше минимизировать риски сбоев.
В сервисе Яндекс.Метрики реализовано две версии вебвизора - базовая 1.0 и новая 2.0, которая пока находится в стадии бета-тестирования. Вторая версия имеет расширенный функционал. Она позволяет отслеживать переключения между вкладками браузера, фиксирует сторонние рекламные блоки, демонстрирует отображение сайта на мобильных устройствах, а также указывает периоды бездействия пользователя. Однако новый вебвизор не записывает контент, подгружаемый через iframe или html5-элемент canvas.
Таким образом, перед включением рекомендуется проверить соответствие технических параметров сайта необходимым требованиям для корректной работы этого инструмента.
Чтобы начать пользоваться функционалом вебвизора в Яндекс.Метрике, необходимо выполнить ряд настроек и подключить данный инструмент.
Прежде всего, убедитесь, что на ресурсе уже установлен и работает счетчик статистики Яндекс.Метрики. Если нет - зарегистрируйтесь в сервисе на официальном сайте, добавьте новый сайт и выполните интеграцию кода счетчика.
Далее переходим в интерфейс Яндекс.Метрики и включаем опцию "Вебвизор" в настройках счетчика. Для этого:
Также на этом этапе имеет смысл настроить параметры:
После сохранения настроек вебвизор будет активирован на сайте. Первые записи сеансов появятся через несколько часов после активации. Посмотреть их можно в разделе "Вебвизор" отчета Яндекс.Метрики.
Рассмотрим следующие способы применения этой технологии.
Это анализ заполнения посетителями форм заказов товаров, регистрации, обратной связи. Запись экрана позволяет выявить конкретные поля, вызывающие сложности.
Например, если видно, что большинство отказов происходит на этапе ввода адреса доставки, вебмастер должен оптимизировать это поле, добавив подсказки, примеры заполнения. Или при ошибках валидации данных добавить соответствующие уведомления.
Вебвизор наглядно демонстрирует, насколько интуитивно устроена навигация на сайте, как посетители ориентируются в меню, кнопках перехода. Если заметно, что пользователи испытывают трудности с поиском нужных разделов, это сигнал о том, что требуется провести работы для улучшения.
К примеру, меню, открывающееся только по клику, а не при наведении курсора, может вызывать неудобства. Его имеет смысл сделать более заметным.
Отдельно стоит выделять анализ использования сайта посетителями с мобильных устройств. Запись экрана наглядно покажет, все ли ключевые части элементов оформления видят пользователи, удобно ли выстроен UX.
Например, если на смартфонах постоянно приходится прокручивать страницу для доступа к кнопке заказа, корзине или колл-трекингу, имеет смысл оптимизировать их расположение.
Вебвизор полезен для оценки качества и результативности рекламных кампаний в поиске или контексте. Он позволяет определить, насколько целевым является переходящий на сайт трафик - как долго задерживаются люди, совершают ли нужные действия.
Если сразу видно, что пользователь из рекламной ссылки "отскочил" через пару секунд, не найдя интересного контента, стоит скорректировать медийное размещение и улучшить рекламные объявления.
Для сайтов в нишах с невысокой конкуренцией, где ценность каждого клиента велика, вебвизор позволяет детально анализировать поведение и на этой основе выстраивать маркетинг.
К примеру, если видно, что пользователь оформлял заказ, но по каким-то причинам отказался на последнем шаге, можно перезвонить ему и предложить персональные условия.
Данные вебвизора о том, какие фрагменты контента привлекают пристальное внимание пользователей во время чтения статей, позволяют понять, что именно их интересует при поиске информации в сети.
Так можно корректировать контент-план, делая акцент на востребованных темах и вопросах. Кроме того, "горячие" фрагменты текста имеет смысл выделять визуально при верстке.
Основным отличием данных инструментов в том, что "карта кликов" демонстрирует все клики по элементам страницы, в то время как "карта ссылок" фокусируется исключительно на переходах по гиперссылкам на сайте.
Таким образом, первая карта позволяет анализировать общее взаимодействие пользователей с контентом - какие блоки текста, изображения, кнопки привлекают их внимание. Это дает представление об интересе к отдельным материалам.
Вторая же карта нужна для оценки востребованности отдельных разделов сайта, к которым ведут ссылки в меню, подвалах, сайдбарах. По ней можно определить какие страницы посещают чаще всего и, возможно, стоит сделать переходы на них более заметными.
Оба инструмента подходят в первую очередь для небольших сайтов, так как не дают расширенных возможностей для аналитики. Но могут быть полезны для визуальной оценки поведения пользователей и оптимизации отдельных частей страниц.
Карта скроллинга - это один из инструментов вебвизора, позволяющий графически отобразить, до каких частей страницы доскролливали во время просмотра контента. Благодаря цветовой градации на карте можно определить наиболее и наименее просматриваемые области.
Так можно проанализировать, все ли ключевые элементы страницы попадают в область видимости при первом экране и прокрутке. Если основная масса не дочитывает до самого низа, значит стоит подтянуть важные блоки и кнопки перехода повыше, чтобы они сразу бросались в глаза.
К примеру, на карте скроллинга можно заметить резкое снижение внимания пользователей после определенного места на странице. Это сигнал о том, что дальше идет второстепенный, менее ценный контент. Поэтому имеет смысл сократить его или убрать совсем, оставив только самое необходимое.
Также анализ прокрутки полезен для длинных текстовых материалов - статей, обзоров, инструкций. Карта скроллинга подскажет, какие части вызывают повышеный интерес читателей, а где внимание рассеивается. Это позволит скорректировать структуру для улучшения пользовательского опыта.
Вебвизор в Яндекс.Метрике предоставляет возможность визуального анализа поведения пользователей на сайте. Запись экрана и тепловые карты кликов, скроллинга дают наглядное представление о том, какие элементы привлекают внимание, вызывают трудности, игнорируются при взаимодействии с ресурсом.
Таким образом, данный инструментарий является чрезвычайно полезным для веб-аналитики и оптимизации, помогая выстраивать по-настоящему эффективную работу сайта, ориентированную на потребности целевой аудитории. Рекомендуется использовать вебвизор в сочетании с другими опциями Яндекс.Метрики.
Что такое вебвизор и как он работает?
Это инструмент для визуального анализа действий посетителей. Он записывает видео с экрана и курсором пользователя, отображая каждый клик и движение мыши. Это позволяет изучить поведение целевой аудитории, выявить проблемы юзабилити.
Какие данные можно получить с помощью вебвизора?
Можно увидеть, какие элементы привлекают внимание пользователей, а какие игнорируются. Насколько понятна навигация, где возникают сложности с заполнением форм и другие важные детали поведения ЦА.
Как настроить вебвизор для своего сайта?
Необходимо в интерфейсе Яндекс.Метрики перейти в раздел "Настройка счетчика" → "Дополнительные настройки" и активировать опцию "Включить вебвизор". После этого можно задать нужные параметры записи данных.
Какие преимущества дает вебвизор?
Главные преимущества - это возможность визуально анализировать взаимодействие посетителей с ресурсом, оперативно выявлять UX-проблемы, тестировать гипотезы, повышать конверсию за счет оптимизации страниц.
Как часто имеет смысл анализировать данные вебвизора?
Рекомендуется регулярно не реже 1 раза в неделю или в месяц анализировать актуальное поведение целевой аудитории и оперативно реагировать на выявленные изменения в взаимодействии посетителей с ресурсом. Полный аудит нужно проводить раз в год.
Сколько дней вебвизор хранит данные?
Данные хранятся в течение 15 суток, затем удаляются.
Статья написана экспертом Карпова Ксения
Копирайтер Skilful Web Developers
Контент проверил эксперт Орлов Андрей
Руководитель проектов по продвижению