1. Главная
  2. Блог
  3. Траст сайта: что это такое и как его повысить

Траст сайта: что это такое и как его повысить

Написала: Карпова Ксения

Дата публикации: 01.09.2023

Дата обновления: 07.12.2023

Чем выше траст сайта, тем лучше. Высокотрастовые сайты попадают в топ поисковой выдачи, получают большее количество качественных внешних ссылок, пользуются доверием посетителей. Давайте разберемся, что такое траст сайта, от чего он зависит, как его можно проверить и повысить.

Траст фактор сайта

1. Что такое траст сайта

trust сайта — это комплексный показатель, отражающий авторитетность и надежность ресурса. Он показывает доверительный уровень к нему со стороны поисковых систем и пользователей.

Высокий показатель означает, что поисковики доверяют сайту и готовы показывать его на лидирующих позициях по соответствующим запросам в выдаче. Также наличие траста сигнализирует пользователям, что они могут доверять информации и услугам, предоставляемым данным ресурсом.

Что такое траст сайта

Наличие доверия нужно для продвижения сайта в поисковых системах, особенно в Google, Яндекс. От него напрямую зависят органические позиции в выдаче, приоритет индексации страниц, другие важные SEO-факторы. Поэтому каждому владельцу сайта необходимо знать и отслеживать этот ключевой показатель.

2. Почему траст важен для сайта

Наличие траста нужно для любого сайта по ряду причин:

  1. Он позволяет ресурсу достигать топа в поиске по целевым и высокочастотным запросам. Чем выше траст, тем выше страницы сайта по релевантным запросам.
  2. Сайты с ним получают гораздо больше внешних ссылок, так как другие ресурсы охотнее доверяют им и рекомендуют своей аудитории.
  3. Повышается лояльность ЦА, поскольку посетители интуитивно больше доверяют авторитетным, стабильно работающим проектам.
  4. Он способствует более быстрой индексации нового контента, так как поисковики отдают приоритет трастовым ресурсам.
  5. Google и другие поисковые системы редко накладывают фильтры на трастовые сайты. Фильтры снижают позиции сайта и приток трафика.

Таким образом, его наличие необходимо для нормальной индексации, высоких позиций, привлечения трафика и в целом успешной работы сайта. Этот фактор нельзя игнорировать.

3. Доверие к сайту: ключевые факторы

Оно формируется из факторов, которые анализируют, обрабатывают поисковые алгоритмы для вычисления общего показателя траста.

Возраст домена и история сайта

Вебархив для проверки истории

Это один из важнейших показателей. Чем дольше сайт существует, корректно функционирует, тем больше нарабатывается история, репутация, ссылочная масса. Соответственно трастовость повышается. Оптимальный возраст — от 2 лет. Домены младше 6 месяцев считаются подозрительными.

Чтобы быстрее получить доверие поисковиков, рекомендуется покупать старые домены с историей. Однако если на них были дорвеи, ресурсы для взрослых или иные сомнительные проекты, то это плохо скажется на вашем сайте. Нужно проверять историю домена в веб-архивах.

Выбор доменного имени и доменной зоны

Доменные зоны сайта

Предпочтение отдается доменам .com, .net, .org. Также положительно воспринимаются национальные домены верхнего уровня, соответствующие рынку сайта — .ru, .ua.

Оптимальные домены — осмысленные, короткие, отражающие тематику ресурса. Длинные, непонятные, спам-домены негативно сказываются на трасте.

Качественные внешние ссылки на сайт

Внешние ссылки сайта

Чем больше ссылающихся доменов, особенно авторитетных, тематических, тем выше траст сайта. Поисковики анализируют качество источников ссылок — чем оно выше, тем лучше.

Оптимально получать естественные ссылки с популярных, старых, тематичных ресурсов. Негативно влияют массовые обмены ссылками, покупка ссылок с неавторитетных площадок.

Показатели посещаемости

Показатели посещаемости сайта

Высокая органическая посещаемость сигнализирует о популярности и востребованности сайта у людей, что повышает траст. Аномальный трафик настораживает поисковиков.

Юзабилити и удобство навигации

Юзабилити сайта

Понятная структура сайта, логичность, простота навигации положительно влияют на траст. Неудобный, запутанный или низкокачественный дизайн снижает доверительный уровень. Также требуется своевременно устранять ошибки в html коде.

Скорость загрузки страниц

Скорость загрузки сайта

Оптимизация скорости загрузки повышает лояльность посетителей, SEO-репутацию сайта. Медлительные, «тяжелые» страницы настораживают, раздражают пользователей, что негативно сказывается на трасте.

Адаптивный веб-дизайн

Адаптивный дизайн сайта

Корректное отображение на различных устройствах и адаптивный дизайн демонстрируют заботу о посетителях, повышают UX и положительно влияют на доверительный уровень. Неоптимизированные под мобильные устройства сайты теряют баллы.

Полезный контент

Контент для сайта

Уникальные, актуальные, структурированные статьи — залог роста органической посещаемости, доверия к сайту. Дублированный, некачественный, устаревший контент критично снижает SEO репутацию ресурса.

Чтобы попасть в топ выдачи, получить траст, нужно публиковать полезные информационные материалы в блоге или коммерческие статьи, добавить и оптимизировать описания товаров в каталоге, если у вас интернет-магазин. Текст должен быть уникальным, написанным простым языком без ошибок, содержать ключевые слова. Например, если у вас схожи некоторые товарные позиции, их описание всё равно должно быть разным. Это же касается и метатегов.

Реклама

Избыточное насыщение страниц баннерами, блоками негативно сказывается на восприятии ресурса поисковыми системами, пользователями. Рекомендуется ограничивать объем рекламы разумными пределами, чтобы она органично дополняла основной контент, не отвлекая от него внимания.

Переизбыток рекламы на сайте

Также стоит избегать на сайте вопиюще кричащих, отвлекающих баннеров, похожих на таблоидные заголовки. Такая реклама обесценивает контент, вызывает негатив.

Особенно нежелательны на ресурсе массовый рекламный контент, баннеры для взрослых, кликбейт, прочие сомнительные форматы. Их наличие существенно подрывает репутацию сайта в глазах поисковиков, посетителей.

Подпишись на наш Telegram-канал и получи бесплатный чек-лист по базовой SEO оптимизации

Ещё больше полезной информации о продвижении в интернете и успешных кейсах

4. Как проверить траст сайта

Для оценки текущего уровня  рекомендуется использовать специализированные сервисы.

Xtool

Cервис проверки траста xtool

Это простой русскоязычный инструмент оценки траста с позиции «Яндекса». Анализируются десятки параметров — возраст, ИКС, посещаемость, ссылки. Выдается общая оценка по 10-балльной шкале. Результат выше 7 свидетельствует о хорошем уровне доверия. Xtool предоставляет подробную аналитику по различным составляющим.

Checktrast

Cервис проверки траста Checktrast

Сервис разработан для проверки сайтов при продвижении внешними ссылками. Оценивается общая трастовость по 100-балльной шкале. Также анализируются параметры типа возраста, санкций, загрузки, ссылок. Рейтинг свыше 60 означает отличный показатель. Платная версия дает доступ к расширенной аналитике, возможности отслеживать трастовую динамику. Позволяет узнать был ли сайт под санкциями, скорость его загрузки, количество входящих, исходящих ссылок.

Serpstat

Cервис проверки траста Serpstat

Это комплексная SEO-платформа, которая также включает трастовый модуль определения от 1 до 100%. Оценивают факторы вроде ссылочной массы, истории, посещаемости. Имеются дополнительные опции анализа. Данный сервис не доступен в России без ВПН.

MegaIndex

Cервис проверки траста MegaIndex

Сервис MegaIndex выводит трастовую оценку в процентах, а также дает рекомендации по улучшению этого показателя. Оценка Megaindex TrustRank базируется на показателях видимости и посещаемости в поисковиках.

Таким образом, используя данные сервисы, можно комплексно оценить уровень доверия к сайту, отслеживать его динамику. Это позволит определить направления для эффективной оптимизации.

5. Как повысить траст сайта

Чтобы начать набирать авторитетность, сайт должен находиться на надёжном хостинге. Один из лучших хостингов для сайтов с бесплатным периодом — TimeWeb.

Как повысить траст сайта

Для повышения уровня доверия к сату рекомендуется проводить его комплексную оптимизацию по следующим основным направлениям:

  1. Улучшение качества контента. Главными критериями являются уникальность, полезность, актуальность, структурированность и релевантность. Написать хороший текст можно с помощью рекомендаций от сервиса «Релевантус». Это программа для закрытого SEO-сообщества, которой мы активно пользуемся для создания контента на разные темы.
  2. Рост ссылочной массы, особенно со стороны авторитетных, тематически близких ресурсов. Можно публиковать много статей на разных высокорепутационных платформах, например, на VC, проставлять в них ссылки на сайт.
  3. Повышение посещаемости и улучшение поведенческих факторов - вовлеченность аудитории, глубина просмотра страниц, время на сайте и т.д.
  4. Оптимизация юзабилити - удобство навигации, скорость работы, адаптивность под мобильные устройства, решение технических проблем. Это повышает лояльность посетителей.
  5. Получение качественных внешних сигналов доверия - размещение на надежных платформах, публикации в СМИ, отзывы, рекомендации от экспертов и лидеров мнений.
  6. Внутренняя перелинковка страниц для лучшей индексации, передачи «веса» по сайту.
  7. Поддержание в актуальном состоянии контактов - адрес, телефон, емайл, соцсети.

Таким образом комплексно повышается ценность, надежность ресурса в глазах алгоритмов поисковых систем. В результате растет общая трастовость к сайту.

6. Заключение

Траст сайта — это важнейший показатель, определяющий величину доверия к онлайн-ресурсу со стороны поисковых систем, пользователей. Он формируется на основе анализа факторов — возраста домена, качества контента, количества, качество обратных ссылок, остальных параметров.

Высокий траст критически необходим сайту для продвижения, стабильного функционирования. Он позволяет занимать топовые позиции в поиске, получать больше трафика, увеличивать лояльность пользователей.

Подпишись на наш Telegram-канал и получи бесплатный чек-лист по базовой SEO оптимизации

Ещё больше полезной информации о продвижении в интернете и успешных кейсах

7. Вопросы и ответы

Статья написана экспертом Карпова Ксения

Копирайтер Skilful Web Developers

  • Больше 3 лет занимается написанием и продвижением статей
  • +30 тематик изучено, проработано и выведено в ТОП
  • +1000 статей опубликованы на сайтах, каналах и других источниках