Создание и продвижение сайтов

Работаем по всей России 24/7

  1. Главная
  2. Блог
  3. Текст Seo: как создать крутой контент в 2023 году и привлечь целевую аудиторию

Текст Seo: как создать крутой контент в 2023 году 
и привлечь целевую аудиторию

Написала: Карпова Ксения

Проверил: Орлов Андрей

Дата публикации: 01.09.2023

Дата обновления: 07.12.2023

Содержание:

Видеообзор:

Контент - это король в интернет-маркетинге. Без качественного контента ваш бизнес обречен на провал. Именно поэтому создание SEO-текстов является одним из важнейших навыков в продвижении бизнеса в интернете.

SEO-текст играет решающую роль в продвижении веб-сайтов и бизнеса. Он не только помогает улучшить позиции в поисковых системах, но и привлекает вашу целевую аудиторию. В этой статье мы рассмотрим, как создать уникальный текст, который будет оптимизирован для поисковых систем и соберет вашу аудиторию.

Состав seo-текста для сайта

1. Значение уникальности контента

Поисковики любят уникальный текст- это ни для кого не секрет, и очень желательно, чтобы контент на сайте был действительно уникален, как эта статья.

Как добиться уникальности контента?

Как по мне, сейчас главное - просто сесть и самому специалисту в своей тематике начать писать статьи. Потом можно добавить что-то из топовых конкурентов, если видите, что ваше содержание требует в каких-то пунктах доработок или не достаточно полное.

Вы все равно, как эксперт, напишите крутой контент в своей нише, а если для вас написанием занимаются другие авторы или копирайтеры, можно вычитывать потом текст статьи и вносить какие-то правки, исправлять ошибки и смысловые несостыковки.

Насколько важна уникальность?

В интернете сейчас столько контента, что даже представить себе трудно, какие мощности нужны для того, чтобы провести анализ, проверку и понять уникальность? Как вы думаете, способна ли на это поисковая машина?

Отучившись в универе и написав диплом, мне встречались проверки на уникальность разного уровня: от доступных в интернете до топовых “универских”, но у меня сложилось впечатление, что они все берут по верхам. Проверить же все документы, загруженные в интернет, (например, произведения Льва Николаевича Толстого или всей русской литературы) на совпадение какого-то куска текста…- ну, не знаю, может быть, это и реально, но стоит ли тратить на это такие огромные мощности? Как по мне, ответ очевиден.

Уникальность текста проверка

Сеошниками были проведены тесты, когда полные копии интернет-магазинов вставали в топ по тем же ключам, что и основной сайт, и начинали ранжироваться - это показало, что уникальность важна, может быть, не везде; для интернет-магазинов идет определенная скидка, так как поисковик понимает, что технические описания товаров, например, уникальными быть не могут и у всех плюс-минус одинаковые. Но это еще не все!

У некоторых участников закрытого сео-сообщества, в котором я состою, получалось поднимать в поиск сайты на полностью спарсенных статьях (информационные!) Это еще раз показало, что уникальность может быть не важна даже в информационке.

Я не говорю, что уникальность статьи совсем не имеет значения, но(!), я считаю, что ее значимость сейчас сильно переоценена. Смысл любого контента - он должен нравиться читателю! И это ключевое. А откуда он добыт и как составлен - уже вторично. Главное - раскрывать тему и использовать разные источники информации.

Также был замечен такой момент, что Яндекс уделяет больше внимания уникальности внутри сайта(!), чем страницам, находящимся по соседству; то есть куда более важно, чтобы страницы были уникальны внутри вашего сайта относительно друг друга, чем с внешними, похожими сайтами.

2. Ключевые слова и SEO

Сбор семантического ядра - один из самых важных этапов при создании seo-контента. Семантическое ядро в контексте SEO - это набор ключевых слов и фраз, которые наиболее релевантны целевому запросу и тематике сайта. 

Для сбора семантики нужно:

  • Составить список целевых ключевых запросов, по которым должен ranжироваться сайт;
  • Проанализировать запросы с помощью сервиса Wordstat и выделить в них семантические ядра;
  • Добавить синонимы и семантически близкие слова к каждому ядру;
  • Объединить все ядра в единый список ключевых слов и фраз - это и будет семантическим ядром сайта.

Хорошим помощником в этом вопросе будет Wordstat. Это сервис от Яндекса,  для поиска информации о запросах пользователей. Сервис позволяет анализировать, как часто и в каком количестве люди ищут в Яндексе.

В 2020 году, когда я активно погружался в SEO, я пытался слушать яндексоидов и не использовать ключевые слова, так как они говорили: “Пишите статьи просто для людей, и ваши тексты будут в топе”. Я пытался. Долго, может быть, полгода мы писали статьи для людей, но тексты не шли в топ, и тогда я решил попробовать насыщать их все-таки ключевыми словами. И - о,чудо! - тексты пошли в топ)
Это для меня стало откровением и пониманием того, что нужно делать.

Следующие показатели очень сильно влияют на позиции сайта в топе поисковиков:

Глубина

Глубина - это показатель количества повторов ключевых слов, важных для каждого отдельного текста.

Для наиболее наглядного представления была придумана визуализация в виде облака, где в зависимости от повторов, в центре и наиболее жирные ключи - это и есть глубина, именно по ней поисковики понимают, что именно находится на странице и по какому набору ключей ее стоит пытаться показывать! Не title, не h1, не description и не, тем более, Keywords не дают такого эффекта, как общее облако страницы! Значимость всех мета-тегов выше условно в пределах 10-20%, а основную часть все-таки дает текст и Зона А, о которой тоже стоит поговорить отдельно ниже.

Ширина

Ширина - это все количество связанных слов (или их называют lsi), которые уникальны и характерны для каждого ключевого запроса в отдельности, то есть, если смотреть на этот же скриншот, то ширина это то, что идет по бокам и образует большое количество слов в облаке.

Было замечено, что с приходом YATI Яндекса в 2020 году (искусственного интеллекта) значимость ширины начала расти, и сейчас именно ширина важнее глубины, а глубина опасна по своей природе, подробнее объясню ниже почему.

Зона тега А

У меня есть видео по этой теме, когда-то я обучал помощницу этому, если интересно - посмотрите.

Если кратко, зона тега <a> - это ссылки. Допустим, есть коммерческая статья для продажи, а есть информационная статья, как поисковик поймет, подходит ли информационная статья для топа по запросу “купить холодильник”?  Он просто просканирует страницу и посмотрит, насколько много раз слово “холодильник” упомянуто внутри документа в зоне тега <a>. Если он видит, что оно присутствует там пару раз, он явно сделает вывод, что это информационная статья, а если 20-30 и более раз - это будет явно сигнализировать о том, что перед нами категория и в ней листинг из товаров (карточки холодильников), которые, как ссылки, идут на товар. Вот и вся магия. И так по аналогии каждый топ имеет определенное количество вхождений в зоне тега <a>.

Все зависит от запросов: в некоторых она и не нужна (по большей части в информационке и услугах), а в интернет-магазинах  очень важна.

Фильтры переспама и опасности при работе с текстом

Касаемо фильтров от поисковых систем, тут есть 2 алгоритма: у Яндекса - это БАДЕН- БАДЕН, у Google - это PANDA; суть примерно одна и та же: делайте уникальный, качественный, контент без водности и не спамьте ключами.

Что такое спам в глазах поисковых систем? Заспамленности добиться можно только по глубине, но никак не по ширине. В качестве примера, вы пишете текст про хомячков, и слово “хомячок” у вас в тексте упомянуто 100 раз при размере текста в 2000 знаков. Много это или мало? Как робот поисковика понимает? Он смотрит, в первую очередь, на топ-10 или топ-20 (там часто миксуются) и видит (Яндекс), что нравится пользователям, а что нет. Если в топе стоят тексты, у которых, как правило, частота повтора слова хомячок 50, а у вас 100, то ваш текст с высокой долей вероятности будет отфутболен подальше, пока не вы исправите это соотношение. Такие требования у Яндекса.

Анализ переспама в тексте

Если вы адово переспамите в статье, то возможны наложения Бадена или Панды на ваши страницы или целиком на сайт, он будет пессимизован в выдаче, пока вы не разберетесь с переспамом. Если не хотите попасть в бан, учитывайте вышесказанное.

Сервисы для работы с текстом

Мы проверяем свои тексты в ГАР, или Релевантусе. Это сервис закрытого сео-сообщества, есть бесплатный аналог Miratext, но, как любой бесплатный аналог, он имеет кучу своих минусов. Суть этих сервисов в том, чтобы сравнить вашу seo-статью с топом-10 и показать, чего вам не хватает или где вы переспамили. Очень рекомендую к использованию, так как без них вероятность попадания вашего материала в на первую страницу поиска невелика.

Также для снятия риска попадения под Баден рекомендую Тургенев - сервис очень строгий, но, если найти способ взаимодействия с ним, шансы попасть под Баден равны практически нулю!

Значимость текстовой релевантности в поисковых системах

Насколько важно прорабатывать текст под ширину и глубину?

Есть вот такая замечательная диаграмма, созданная Артуром Корсаковым по сливу данных из Яндекса в январе 2023 года, которая многое показало сеошникам: как состоят дела на самом деле в Яндекс в плане ранжирования и значимость текстовой релевантности, которая находится на втором месте. На первом месте расположились поведенческие факторы.
Касаемо Google, в рамках закрытого сео-сообщества мы видим, что этот фактор ранжирования с каждым годом все более важен для Google. Сейчас(!) он даже более важен, чем для Яндекса. Это видно по графикам сопоставления Яндекса и Гугл: топ в Гугл более релевантный, чем в Яндексе.
Замечу еще один важный факт: Антоном Маркиным было замечено, что текстовая релевантность, имеющая возраст домена от 7 лет в Google, дает сайтам, обладающим этим возрастом, больше плюшек, чем молодым сайтам. О факторах ранжирования и продвижения в гугл читайте тут.

3. Структура и форматирование текста

Заголовки

Структура текста также важна для поисковых систем: поисковик любит, когда в тексте все сделано правильно: есть краткое описание, есть вложенность, удобная, как для пользователя, так и для поисковой машины:

Структура статьи для сайта

В начале seo-статьи главный заголовок или h1;
Потом лучше разбить на подзаголовки h2 - основные пункты статьи, ее каркас;
и уже подпунктики h3 внутри основных ребер статьи.

Вообще, заголовков бывает аж 6, но я не рекомендовал бы использовать дальше h4 - это уже лишнее нагромождение структуры статьи.

Также желательно, чтобы основные ключевые моменты статьи содержали релевантные ключи в самой теме статьи. Еще не забываем про абзацы и блоки в статье, нежелательно делать их слишком длинными. Посетителям вашего сайта должно быть удобно читать материал. Хорошо структурированный текст отлично удерживает посетителей и просто привлекательно выглядит.

Использование списков и выделение текста

Используйте маркированные и нумерованные списки для выделения ключевых точек в тексте. Выделите важный текст в статье с помощью жирного или курсива.

4. Оптимизация изображений и мультимедиа

Был у меня случай, когда я не мог поставить на первую страницу выдачи низкочастотную статью (НЧ) без картинки, а когда добавил 1 изображение, она сразу вошла в поиск - этот пример показал мне значимость и этого фактора ранжирования. Картинки обязательно должны быть в вашей статье, как минимум 1.

Уникальные картинки в статье куда важнее текста, и нейронки поисковиков достаточно четко распознают их на вашем сайте. Их можно купить на всевозможных стоках, изменить какое-то, взятое в интернете, скажем через canva или снять самому.

Canva сток

Для того, чтобы ваше иллюстрация ранжировалось и приносила вам трафик, рекомендуется назвать их на латинице, в которой поисковик без проблем разберется + добавлять к каждому alt (или альтернативный текст), который появляется, если по какой-либо причине ваша картинка оказалось с ошибкой и больше не показывается. Также необходим title, который при наведении дает пользователю понять, что изображено на ваших фото. Последний больше для юзабилити и пользователей, а название и alt больше для поисковых машин, чтобы они могли добавить картинку в свои каталоги и дать вам трафик по ней. Это часто можно заметить в модных тематиках или там, где ассортимент в основном состоит из картинок (интернет-магазины, двери и прочее), там доля трафика из картинок поисковых систем может даже превышать органический.

Использование видео и аудио

Интегрируйте видео- и аудиоконтент в свои статьи, чтобы сделать страницы более интересными и информативными.
Время идет, и формат подачи информации развивается, сейчас очень много поиска по видео. Если ваш контент можно оцифровать - этим не стоит пренебрегать. И добавьте лучше несколько версий вашего контента на сайт, чтобы пользователь имел возможность и визуально его просмотреть, и прослушать или прочитать - минусом не будет, а только пойдет на пользу. Кроме этого, вы можете параллельно начать развивать свой youtube-канал и привлекать оттуда дополнительный трафик.

5. Заключение

Текст статьи не должен быть однороден, желательно его как-то разнообразить, а также доработать еще с точки зрения привлекательности, особенно если это продающий или статья для маркетинга. Текст должен быть понятным и легко восприниматься. Сейчас очень сложно удержать внимание пользователя, поэтому рекомендую использовать какие-то сравнения, таблицы, инфографику и всевозможные интересные элементы в тексте, которые способны заинтересовать пользователя по вашей теме.

Применяя все вышеперечисленное, вы с высокой долей вероятности попадаете в топ, и не нужно будет париться о воде, тошноте и прочих устаревших пузомерках в вашем тексте.

Написать качественную сео статью очень сложно, особенно если еще и требуется полностью раскрыть тему. У нашей компании вы можете заказать услугу сео продвижения сайта, в которую входит копирайтинг или рерайтинг уже имеющихся статей. Наша задача - вывод вашего сайта в топ поисковиков. Чтобы получить дополнительную информацию, можно связаться с нами через кнопки соцсетей или через форму обратной связи. На главной странице вы можете посмотреть готовые пакеты услуг разного объема, а также прочитать отзывы.

6. Вопросы и ответы

Статья написана экспертом Карпова Ксения

Копирайтер Skilful Web Developers

  • Больше 3 лет занимается написанием и продвижением статей
  • +30 тематик изучено, проработано и выведено в ТОП
  • +1000 статей опубликованы на сайтах, каналах и других источниках

Контент проверил эксперт Орлов Андрей

Руководитель проектов по продвижению

  • Больше 5 лет занимается продвижением в интернете
  • +10 проектов выведены в ТОП с нуля
  • +30 компаний достигли лидирующих позиций в поисковой выдаче под его руководством

Не упустите возможность профессионального SEO-продвижения вашего сайта

Для получения дополнительной информации и консультации отправьте заявку и мы свяжемся с вами.

Имя
Номер телефона