Содержание:
1. Техническое SEO
2. Контент
3. Некорректная SEO-оптимизация сайта
4. Заключение
5. Вопросы и ответы
SEO (search engine optimization) сегодня является одним из важнейших инструментов продвижения бизнеса и увеличения продаж. В наше время люди все чаще ищут товары и услуги через интернет. Оптимизация сайта для поисковых систем позволяет компаниям привлекать целевой трафик из поиска и увеличивать количество заказов с интернет магазина.
Однако на практике многие владельцы бизнеса сталкиваются с тем, что вложения в SEO не приносят желаемого результата. Сайт может месяцами находиться на низких позициях в выдаче, а трафик не растет. При этом компания тратит деньги и ресурсы, но отдачи нет.
В чем же причина, что делать и как решить проблему с неэффективным SEO? В данной статье мы поговорим об этом и подробнее разберем наиболее распространенные ошибки и дадим рекомендации, как их избежать. Устранив типичные просчеты в SEO, вы сможете вывести свой сайт в топ поисковой выдачи и начать получать стабильный прирост целевого трафика.
Технический аудит сайта и его кода - это база любой SEO-кампании. Если на данном этапе допущены ошибки, то дальнейшие усилия по продвижению будут малоэффективны.
Рассмотрим основные просчеты и что делать для их исправления.
Устранив эти недочеты, можно существенно улучшить индексацию и позиции сайта в выдаче. Это основа, без которой другие SEO-усилия не принесут желаемого результата.
Помимо технического SEO, не менее важно улучшение самого содержимого на сайте - текстов и другого уникального материала. Ошибки в них также ведут к падению позиций и снижению эффективности продвижения.
Часто авторы информационных или коммерческих статей перенасыщают содержимое ключами в попытке улучшить видимость в поиске. Однако сегодня такой подход скорее вредит SEO. Слишком высокая плотность ключей вызывает негативную реакцию поисковиков. Лучше естественно вплетать ключ в статью, делая акцент на информативности контента.
Бывает, что тексты создаются «под ключ», но при этом мало соответствуют запросам целевой аудитории. Он плохо конвертирует посетителей в целевое действие на сайте. Статьи должны не только оптимизироваться под запрос, но и давать пользователю максимум полезной информации.
Любые заимствования негативно сказываются на продвижении. Дублирующийся или скопированный контент хуже ранжируется поисковиками. Статьи должны создаваться с нуля с уникальностью не менее 80%.
Контент должен быть хорошо структурирован с использованием подзаголовков, списков, выделений. Сплошной массив хуже воспринимается, поисковыми роботами, они некорректно определяют релевантные части. Необходимо разбивать статьи на логичные абзацы, делать текст легким для сканирования.
Изображения, видео, инфографика также требуют проработки - корректных alt и title. Медиаконтент улучшает восприятие пользователями и SEO-показатели статей.
Опытные копирайтеры размещают ключевики в наиболее весомых с точки зрения SEO частях статьи - в самом начале, в заголовках, подзаголовках, первых абзацах. Это повышает релевантность статьи запросу в глазах поисковых систем.
Уже упоминалось, что избыточное количество ключевиков вредит SEO. Оптимальная плотность - 1-3%. Более естественно смотрится разнообразие синонимов и близких по смыслу слов. Для проверки текста на перенасыщение словами есть специальные сервисы, например, "Тургенев".
Таким образом, статьи должны не только привлекать пользователей, но и соответствовать актуальным SEO-требованиям. Устранив ошибки, можно добиться лучшей индексации сайта и роста позиций.
Иногда достаточно посмотреть, как конкуренты в вашей нише пишут стать для сайта, чтобы понять, что не так с вашим.
Немаловажную роль играет общая on-page оптимизация сайта. Некорректная SEO-оптимизация также может нанести ущерб продвижению и понизить позиции сайта в выдаче.
Одной из распространенных ошибок, почему seo не работает, является неправильное использование ключей на сайте. Например, неоптимизированные title, не содержащие ключевое слово. Или ключ попадает только в конец предложения в описании. Такой подход не позволяет максимально выделить релевантность конкретному запросу.
Еще одна причина, почему seo не работает - перенасыщение запросами, что выглядит как спам для поисковых систем. Слишком высокая плотность одного слова сигнализирует о намеренной оптимизации. Лучше использовать синонимы, перифразы, естественно вплетая ключевое слово.
Заголовочные теги и meta-description тоже нуждаются в проработке под конкретные запросы. Заголовок H1 должен содержать ключевое слово и мотивировать пользователя кликнуть. Description призван дать представление о странице и также включать ключ.
Еще один нюанс - перелинковка страниц сайта. Внутренние ссылки со страницы на страницу помогают поисковому роботу проиндексировать ресурс, а пользователю - навигации. При плохой перелинковке часть страниц может быть не доиндексирована или плохо проиндексирована.
Таким образом, наряду с контентным SEO, оптимизация всего сайта в комплексе критически важна для продвижения в выдаче поисковых систем.
Подводя итог, отметим, что причин, почему SEO не работает может быть множество. Это и ошибки SEO в контенте, и неправильный общий подход к продвижению. Перечисленного выше не всегда достаточно для исправления позиций, а провести комплексную проверку самому довольно сложно. В этом случае возможно обратиться к специалистам, которые разработают стратегию по возвращению вашего ресурса в топ.
Ключевым моментом является комплексный аудит с разных сторон - технической, контентной, on-page. Только выявив все слабые места, можно выстроить эффективную SEO-стратегию.
Стоит помнить, что SEO - это не разовая кампания, а постоянный процесс. Необходим мониторинг позиций, анализ метрик, доработка контента. SEO требует системности и регулярности усилий. За последние несколько лет алгоритмы поисковиков сильно меняются, поэтому нужно постоянно следить за новостями в этой сфере
Главное - не сдаваться при первых неудачах, а настойчиво искать решение проблем. Устранив распространенные ошибки, можно добиться стабильно высоких позиций в выдаче и притока целевых посетителей на сайт.
Если вы хотите понять, почему seo не работает, есть смысл обратиться к нам. У компании "SwD" можно заказать разработку контента для сайта с нуля. Пишем качественные материалы. Мы можем оптимизировать ваш сайт, провести аудит и определить слабые места сайта. Также соберем семантическое ядро и напишем под него контент или настроим контекстную рекламу. В нашей команде такие seo-специалисты, как копирайтер, вебмастер, дизайнер, сборщик семантики. Если вы хотите получить постоянный поток новых клиентов, обновить свой сайт или проверить его на ошибки, свяжитесь с нами, нажав на кнопку обратной связи или отправив запрос на email. Наш специалист ответит в течение дня и ознакомит вас с нашими услугами и ценами.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях - VK, Telegram, Facebook. Подписывайтесь на наш канал YouTube. Там вы найдете полезные видео, как работать с Google search console, analitycs, Яндекс метрикой.
Почему оптимизация title и description важна для SEO?
Title и description отвечают за то, как сниппет сайта будет выглядеть в выдаче поисковика. Оптимизированные под запрос заголовок и описание повышают CTR и релевантность страницы.
Сколько стоит seo продвижение?
Это зависит от изначального состояния сайта. Мы можем предложить разные варианты под разные бюджеты заказчика. Ознакомиться с нашими условиями можно по телефону, указанному на сайте.
Сколько ключевых слов должно быть в тексте?
Оптимальная плотность ключевого слова в тексте 1-3%. Более естественно смотрится использование синонимов и слов одной тематики.
Как ускорить загрузку сайта для SEO?
Нужно оптимизировать изображения, минифицировать код, внедрить кэширование и сжатие. Это повысит скорость загрузки страниц.
Как сделать перелинковку?
Размещайте внутренние ссылки со страницы на страницу в текстах и меню навигации. Это поможет проиндексировать сайт и обеспечит навигацию.
Как часто нужно делать технический аудит сайта?
Технический аудит сайта стоит проводить регулярно - раз в 1-2 месяца. Это позволит оперативно находить и исправлять возникающие ошибки.
Статья написана экспертом Карпова Ксения
Копирайтер Skilful Web Developers
Для получения дополнительной информации и консультации отправьте заявку и мы свяжемся с вами.