SEO продвижение | Лидогенерация

Работаем по всей России 24/7

Закажите обратный звонок

  1. Главная страница
  2. Блог
  3. Клоакинг в SEO: что это, как работает клоакинг и чем он опасен

Клоакинг в SEO: что это, как работает клоакинг и чем он опасен

Написала: Карпова Ксения

Дата публикации: 16.01.2024

Дата обновления: 16.01.2024

Некоторые интернет-маркетологи прибегают к использованию метода под названием "клоакинг" для продвижения контента, который по тем или иным причинам не принимается или запрещен на определенных интернет-площадках.

Cloacking

В данной статье мы разберем, что представляет собой метод клоакинга, как он работает, какие бывают его виды и способы настройки, а также почему поисковики и рекламные сети относятся к нему негативно.

1. Что такое клоакинг

Клоакинг (cloaking) представляет собой методику подмены контента, который видит посетитель при заходе на веб-страницу. Согласно англоязычному значению, cloaking можно перевести как «маскировка, сокрытие». Суть данного подхода состоит в том, что обычные пользователи и поисковые боты видят различную информацию при посещении одного и того же веб-ресурса.

Что такое клоакинг

При использовании клоакинга трафик распределяется на разные лендинги, ориентируясь на характеристики конкретного посетителя. К примеру, рекламодатель, запускающий продвижение товаров для взрослых в соцсетях, сталкивается с тем, что модераторы не пропускают его объявление. В таком случае он может задействовать технологию клоакинга: при клике по ссылке модераторы и алгоритмы увидят одну страницу, не относящуюся к запрещенной тематике, а целевая аудитория - изначально отклоненный ресурс.

Зачастую клоакинг используют, дабы скрыть от поисковиков и анти-спам фильтров нежелательный или запрещенный контент. Также данный метод применяют в SEO – поисковым роботам демонстрируют максимально оптимизированную версию страницы.

2. Принцип работы

Реализация технологии клоакинга начинается с подготовки различных версий контента для продвигаемой страницы. В частности, необходимо создать:

  • White page (белую страницу) – версию, полностью соответствующую правилам и требованиям поисковых систем, рекламных сетей и других площадок. На ней размещают качественные оптимизированные тексты, релевантные ключевые слова, чтобы улучшить индексацию и позиции в выдаче. Именно белую страницу будут видеть поисковые роботы, модераторы и другие системы проверок.
  • Landing page (целевую страницу) – версию для показа реальным пользователям. Как правило, на ней размещают запрещенные или нежелательные для отдельных систем товары, услуги, схемы, контент и т.д.

После подготовки необходимых версий контента настраивается разделение и фильтрация трафика с помощью специальных правил и скриптов. Вебмастер может вручную прописать условия отображения той или иной страницы в настройках сайта или подключить сторонние сервисы для автоматизации процесса клоакинга.

Принцип работы клоакинга

В результате если посетитель идентифицируется как обычный человек по IP, User-Agent и другим параметрам - ему показывается целевая landing page. Боты, модераторы и прочие системы видят белую оптимизированную версию. Так клоакинг позволяет скрывать нежелательный контент от отдельных групп посетителей.

3. Как поисковики относятся к клоакингу

Поисковые системы рассматривают клоакинг как один из видов манипулирования алгоритмами и обмана пользователей, то есть спам-метод.

Согласно правилам "Яндекса", клоакинг определяется как "метод обмана поисковых систем, при котором посетителю сайта демонстрируется одна версия контента страницы, а роботам - другая". Предполагается, что так вебмастера хотят искусственно улучшить позиции ресурса в выдаче, однако на практике это лишь подвергает сайт высокому риску исключения из индекса или блокировки.

Бан за клоакинг в яндексе

В политике Яндекса прямо указывается: "Применение методов клоакинга является грубым нарушением правил. Обнаружение подобных техник на сайте может привести к выпадению страниц из индекса, снижению доверия к ресурсу и другим санкциям".

Google также считает клоакинг разновидностью интернет-спама и мошенничества из-за намеренной маскировки реального контента от отдельных групп посетителей. В официальных правилах и рекомендациях для вебмастеров компания предупреждает: "Сайты, нарушающие наши политики, могут получить низкие позиции в выдаче или вовсе не показываться там... Под маскировкой подразумевается демонстрация поисковикам и пользователям разного контента с целью манипуляции результатами и введения людей в заблуждение".

За любое использование техник клоакинга Google может наложить санкции вплоть до полного исключения ресурса из индекса поиска и блокировки домена. При повторных нарушениях вероятность жестких мер резко возрастает.

4. Как рекламные сети относятся к клоакингу

Использование клоакинга позволяет вебмастерам обходить требования рекламных сетей к контенту и продвигать запрещенные товары или услуги. Модераторы видят специально подготовленную белую страницу, полностью соответствующую правилам, в то время как реальным пользователям демонстрируется отклоненное объявление.

Бан за клоакинг в рекламе

Практически все крупные рекламные системы, так же как и поисковики, категорически запрещают любые методы незаконного продвижения офферов, включая клоакинг. Это прямо прописывается в публичных правилах и политиках компаний.

В частности, при арбитраже трафика в CPA-сетях клоакинг считается грубым нарушением условий и ведет к блокировке аккаунта без возможности восстановления. При этом в подавляющем большинстве случаев не имеет значения давность использования запрещенного метода - санкции применяются незамедлительно после первого же выявления факта клоакинга.

5. Виды клоакинга

Существует два основных вида клоакинга, которые используют вебмастера:

5.1 Серый клоакинг

Серый клоакинг (grey cloaking) подразумевает показ поисковым роботам улучшенной версии страницы с целью увеличения релевантности и повышения позиций в выдаче. При этом обычным пользователям демонстрируется стандартный вариант контента.

Для реализации серого клоакинга обычно используют такие приемы, как:

  • Добавление ключевых слов, синонимов и других релевантных текстовых блоков на страницу специально для поисковых роботов. Это повышает плотность ключевых фраз и улучшает индексацию.
  • Структурирование и разметка контента - например, выделение заголовков, абзацев, списков и прочих элементов. Для пользователей текст остается линейным.
  • Увеличение размера текста, добавление изображений и других медиафайлов только в версию для поисковиков.
  • Оптимизация скорости загрузки страницы и улучшение юзабилити специально для роботов.

В результате поисковые системы видят гораздо более релевантную и полезную версию страницы. Это позволяет занимать более высокие позиции в выдаче за счет обмана алгоритмов ранжирования.

Типы клоакинга

5.2 Черный клоакинг

Черный клоакинг (black hat cloaking) подразумевает демонстрацию поисковым роботам одного контента, а реальным пользователям - совершенно другого.

Чаще всего для этого создают:

  • Белую страницу, оптимизированную под запросы и требования поисковиков. Она может вообще не нести полезной информации, быть просто набором ключевых слов.
  • Целевую лендинг-страницу с коммерческим предложением, которое нарушает правила или является нежелательным для продвижения в поиске или рекламных сетях.

Главная цель черного клоакинга - показать максимально соответствующий контент для прохождения всех проверок и фильтров, в то время как пользователи видят совершенно другой ресурс.

Через черный клоакинг обычно продвигают запрещенные товары, вредоносные программы, незаконные услуги, пиратский контент, финансовые пирамиды и другие нарушающие правила офферы.

Таким способом злоумышленники получают доступ к большому количеству целевой аудитории, скрывая истинную суть своих ресурсов от модераторов и автоматизированных систем проверок. Это самый опасный и незаконный вид клоакинга.

6. Варианты настройки клоакинга

Существует два основных параметра, по которым обычно настраивается фильтрация трафика и показ разных версий страниц при использовании технологии клоакинга.

6.1 User-agent

User-Agent (Идентификатор браузера) - это строка, которая передаётся в запросе браузера к серверу и позволяет определить его тип и версию. На основе этого параметра можно отличить реальных посетителей от поисковых роботов.

При настройке клоакинга по user agent происходит анализ входящего запроса и сверка со списком браузеров или ботов. Если user agent соответствует какому-либо поисковому роботу (Googlebot, YandexBot и проч.), то показывается белая оптимизированная страница.

Gример user-agent

Если же идентификатор браузера не найден в списках ботов, это считается реальным пользователем и ему отдаётся фактическая версия контента, которая может содержать рекламу запрещенных товаров или услуг.

Фильтрацию по user agent можно реализовывать как на уровне веб-сервера с помощью правил, так и с использованием специальных скриптов или прокси-сервисов. Это относительно простой, но в то же время эффективный способ организации клоакинга.

6.2 IP-адрес

IP-адрес - уникальный цифровой идентификатор устройства в сети Интернет. Он также может использоваться для распознавания поисковых роботов и фильтрации трафика.

При настройке клоакинга по IP происходит сверка входящего запроса со списком диапазонов IP-адресов, закрепленных за поисковыми системами и другими сервисами. Например, у Google и Яндекса есть специальные зарезервированные диапазоны для ботов.

IPv6 пример

Если IP попадает в такие диапазоны, значит запрос пришёл от роботов и показывается белая страница. Все остальные IP считаются пользователями и им демонстрируется реальный контент.

Фильтрацию по IP-адресам проще всего реализовать с помощью веб-сервера, firewall или специализированных прокси-сервисов. Это более надёжный способ клоакинга, чем по user agent.

Сложность может вызвать постоянное обновление списков IP поисковых роботов, поэтому чаще всего применяют комбинацию из нескольких способов сегментации аудитории.

7. Как работают сервисы для клоакинга

Существуют специальные сервисы, которые позволяют автоматизировать процесс клоакинга и разделения трафика без использования трекеров. Их работа основана на установке JS-скриптов на целевые страницы.

Такие сервисы самостоятельно аккумулируют и обновляют базы данных IP-адресов, user agent’ов и других цифровых идентификаторов поисковых роботов, модераторов и прочих нежелательных источников трафика.

Как работают сервисы клоакинга

Принцип работы заключается в следующем: вебмастер регистрируется в выбранном сервисе, скачивает сгенерированный уникальный скрипт и устанавливает его на целевую страницу. Этот скрипт автоматически определяет параметры посетителя и перенаправляет запросы от роботов, модераторов и прочих "нежелательных" адресов на подготовленную белую страницу с оптимизацией.

Обычные пользователи видят фактическую версию контента. Такое решение позволяет обойти ограничения для продвижения запрещенных офферов. От трекеров подобные сервисы отличаются тем, что самостоятельно собирают и анализируют данные о трафике.

8. Заключение

Использование технологии клоакинга действительно позволяет скрывать реальное содержимое страниц от поисковых роботов, модераторов рекламных сетей и других автоматизированных систем проверок. Это дает возможность вебмастерам в краткосрочной перспективе обходить некоторые ограничения и продвигать запрещенные офферы.

Однако нужно понимать, что клоакинг является обманом по отношению к поисковикам и пользователям. Рано или поздно он будет выявлен алгоритмами и повлечет серьезные санкции вплоть до полной блокировки сайта. Кроме того, использование клоакинга формирует негативную репутацию для вебмастера и не позволяет создавать действительно полезные проекты для аудитории. В долгосрочной перспективе честное продвижение всегда выигрывает.

Хоть серые методы SEO и кажутся привлекательными на первый взгляд, они чрезвычайно рискованны и опасны для репутации сайта. Поэтому мы рекомендуем обращаться к профессионалам для белого продвижения.

Компания SwD предлагает услуги технической оптимизации сайтов в полном соответствии с правилами поисковых систем. Мы поможем максимально улучшить скорость, юзабилити и конверсию вашего ресурса. В итоге его эффективность значительно вырастет, что естественным образом повысит позиции в выдаче Google и Яндекса, органический трафик и конверсию целевого трафика. Оставьте заявку на бесплатную консультацию! Наш менеджер свяжется с вами, проведёт консультацию и предложит оптимальный план продвижения.

Можете подписаться на наши социальные сети и следить за новостями - VK, Telegram, Facebook. Подписывайтесь на наш канал YouTube. Там вы найдете полезные видео, как работать с Google Search Console, Analitycs, Яндекс. Метрикой. Читайте и другие наши материалы по SEO.

9. Вопросы и ответы

Статья написана экспертом Карпова Ксения

Копирайтер Skilful Web Developers

  • Больше 3 лет занимается написанием и продвижением статей
  • +30 тематик изучено, проработано и выведено в ТОП
  • +1000 статей опубликованы на сайтах, каналах и других источниках

Не упустите возможность профессионального SEO-продвижения вашего сайта.

Для получения дополнительной информации и консультации отправьте заявку и мы свяжемся с вами.

Имя
Номер телефона