SEO продвижение | Лидогенерация

Работаем по всей России 24/7

Закажите обратный звонок

  1. Главная
  2. Блог
  3. Что такое видимость SEO, как проверить и улучшить для продвижения сайта

Что такое видимость SEO, как проверить и улучшить для продвижения сайта

Написала: Карпова Ксения

Дата публикации: 01.09.2023

Дата обновления: 07.12.2023

Видимость SEO — это насколько хорошо сайт ранжируется в результатах выдачи поисковых систем: Google и Yandex, по запросам, которые соответствуют содержанию и тематике веб-ресурса. Чем выше позиция сайта в результатах поиска (топе), тем лучше его видимость. На оптимизированный сайт приходит больше посетителей, что приводит к росту продаж или популярности сайта.

Что такое видимость сайта в SEO

SEO является главным инструментом интернет маркетинга. Запросный индекс — это база данных поисковых систем, в которой хранятся ссылки на страницы веб-сайтов вместе с информацией о содержании этих страниц. Поисковые системы, такие как Google, используют запросные индексы, чтобы находить релевантные страницы в ответ на поисковые запросы пользователей.

Когда сайт набирает видимость, растет запросной индекс, начинается ранжирование по большому количеству ключей, тем самым статьи внутри ресурса бустят друг друга. Важно писать статьи в рамках одной темы, например, если сайт про SEO, то должен быть максимальный охват этой темы. Также важно брать близкие темы, чтобы увеличить шанс попадания в топ 10 выдачи Яндекса или Гугла.

1. От чего зависит видимость сайта в SEO

Видимость сайта в поисковых системах зависит от многих факторов:

  1. Контент. Это основной фактор, влияющий на видимость. Поисковики ценят уникальный, полезный и релевантный контент. Он должен быть написан грамотно, интересно, содержать ключевые слова. Необходимо регулярно обновлять и дополнять контент.
  2. Технические факторы. Скорость загрузки, мобильная адаптивность, оптимизация кода, корректные редиректы, отсутствие битых ссылок. Все это влияет на индексацию и ранжирование.
  3. Внутренняя оптимизация. Грамотная структура и навигация, внутренние ссылки между страницами, оптимальная глубина вложения страниц, работа хлебных крошек.
  4. Внешние факторы. Получение качественных внешних ссылок с авторитетных сайтов, размещение контента на сторонних площадках, активность в соцсетях.
  5. Поведенческие факторы. Анализ поисковиками поведения пользователей — время на сайте, глубина просмотра, показатель отказов и другие метрики.
  6. Ключевые слова. Правильный подбор семантического ядра, оптимизация контента под запросы и распределение ключевых слов по страницам.

Для улучшения видимости необходим комплексный подход с учетом всех этих факторов. Это позволит занимать лидирующие позиции в выдаче поисковиков.

2. Как рассчитать индекс видимости

Индекс видимости сайта — это показатель, отражающий насколько эффективно ресурс представлен в поисковых системах. Он рассчитывается как отношение текущей видимости к максимально возможной.

Видимость зависит от нескольких факторов. Вот их список:

  • частотность запроса;
  • позиция сайта в выдаче по запросу;
  • коэффициент позиции;
  • коэффициент популярности поисковой системы.

Популярность поискового запроса определяется подсчетом количества запросов определенного ключевого слова пользователями за месяц.

Позиция в выдаче — это номер строки, на которой находится сайт в результатах поиска по ключевому запросу.

Коэффициент позиции (КП) показывает, насколько внимательно пользователи относятся к ссылкам в выдаче в зависимости от рейтинга сайта. Чем ниже рейтинг, тем меньше на него обращают внимания и тем ниже коэффициент позиции.

Коэффициент популярности поисковой системы (КППС) вычисляется как отношение трафика одной поисковой системы к другой. Пример: за единицу берется трафик Яндекса, а трафик других поисковых систем выражается как отношение к трафику Яндекса.

Текущая видимость — сколько раз пользователи увидят сайт на его реальных позициях.

Максимальная видимость — сколько раз веб-ресурс был бы показан на 1 месте.

Формулы расчёта:

  • Видимость по запросу = Текущая видимость / Максимальная
  • Общая видимость = Сумма текущих видимостей по СЕ / Сумма максимальных
  • Коэффициент популярности СЕ = Трафик СЕ / Трафик Яндекса
  • Максимальная видимость = Частота запроса * Коэффициент популярности СЕ
  • Текущая видимость = Частота запроса * Коэффициент популярности СЕ * Коэффициент позиции

Зная ключевые показатели, можно вычислить насколько эффективно сайт представлен в поиске и скорректировать SEO-стратегию. Однако проще использовать сервисы электронной аналитики, чем рассчитывать показатели вручную.

3. Как проверить видимость сайта

Рассмотрим наиболее эффективные инструменты для проверки видимости сайта в поисковых системах в 2023 году. Несмотря на уход многих зарубежных сервисов с российского рынка, отечественных альтернатив предостаточно.

«Яндекс.Вебмастер»

Панель Яндекс.Вебмастер фото

Этот российский сервис позволяет подробно отслеживать видимость сайта в поиске «Яндекса». Для этого в разделе «Поисковые запросы» откройте отчет «Статистика запросов».

Здесь можно посмотреть статистику по популярным запросам, нажав одноименную кнопку вверху экрана. Также доступен фильтр «Группы», позволяющий проанализировать показатели эффективности: показы, клики, CTR, средние позиции и др. Удобно, что отображается не только абсолютные значения, но и их динамика.

Google Search Console

Панель Google Search Console фото

Инструменты вебмастера Google позволяют отслеживать видимость в поиске. В отчете «Эффективность» сразу видна средняя позиция по всем запросам. Чтобы узнать её по конкретной фразе, кликните по ней во вкладке «Запросы».

Topvisor.com

Конкурренты в TopVisor  фото

Российский сервис, аккредитованный Минкомсвязи. Показывает процент видимости по своим алгоритмам. Есть бесплатный тариф, но каждая проверка стоит 0,07 руб.

Allpositions.ru

Панель AllPositions фото

Позволяет оценить видимость и позиции по любым запросам, проанализировать динамику. Показывает процент видимости. Стоимость 1 проверки — 1 монета. Цена монеты снижается при покупке пакетов.

Arsenkin.ru

Платный российский сервис для проверки позиций и видимости в Google и Яндексе. Есть простые и подробные отчеты. Использовать сервис можно, если купить подписку. Базовый тариф обойдётся в 110 руб. в месяц.

Сегодня доступно множество качественных инструментов, с помощью которых возможно отслеживание видимости сайта и его параметров как в российской, так и в глобальной поисковой выдаче.

4. Как улучшить видимость сайта

Чтобы улучшить видимость веб-сайта в поисковой выдаче, нужно регулярно оптимизировать контент и структуру ресурса. Рассмотрим основные направления работы:

  1. Используйте ключевые слова в якорном тексте ссылок. Это поможет поисковикам лучше понять тематику страниц.
  2. Оптимизируйте заголовки и мета-теги - подберите релевантные запросы, чтобы точнее описать контент.
  3. Выберите и проанализируйте успешные страницы конкурентов, чтобы понять, чего не хватает на вашем сайте для высоких позиций. Не копируйте чужой контент, а берите его за основу.
  4. Выделите ключевые проекты по SEO: ссылочные кампании, работа с длинными запросами, оптимизация категорий и др.
  5. Используйте главную страницу для внутренней перелинковки, так как она имеет наибольший вес.
  6. Добавляйте основное ключевое слово в H1, а второстепенные - в подзаголовки. Не перегружайте заголовки.
  7. И последнее: оптимизируйте контент для мобильных - используйте короткие предложения, адаптивный дизайн. Google учитывает юзабилити с мобильных при ранжировании.

Таким образом, работая над контентом, внутренней оптимизацией и поведенческими факторами, можно существенно улучшить видимость сайта в выдаче. Главное — делать это системно и регулярно.

Хотите улучшить видимость своего сайта и привлечь больше целевых посетителей? Закажите SEO-продвижение у профессионалов!

Наша компания специализируется на комплексном продвижении сайтов клиентов с использованием разных эффективных SEO-методов. Мы тщательно анализируем ваш проект, целевую аудиторию и конкурентную среду, чтобы очень быстро найти и разработать оптимальную SEO-стратегию.

В пакет услуг SEO-продвижения входит:

  • аудит и анализ сайта;
  • контент-оптимизация страниц под целевые запросы;
  • наращивание профильных обратных ссылок для улучшения ранжирования;
  • регистрация в каталогах и повышение доверия поисковых систем;
  • техническая оптимизация и исправление ошибок;
  • создание и внедрение семантического ядра;
  • мониторинг позиций и анализ эффективности продвижения.

Чтобы связаться с нами и получить консультацию, ниже нужно оставить заявку. Наш менеджер подготовит для вас выгодное коммерческое предложение! 

5. Вопросы и ответы

Статья написана экспертом Карпова Ксения

Копирайтер Skilful Web Developers

  • Больше 3 лет занимается написанием и продвижением статей
  • +30 тематик изучено, проработано и выведено в ТОП
  • +1000 статей опубликованы на сайтах, каналах и других источниках

Не упустите возможность профессионального SEO-продвижения вашего сайта

Для получения дополнительной информации и консультации отправьте заявку и мы свяжемся с вами.

Имя
Номер телефона