РАЗРАБОТКА
ПРОДВИЖЕНИЕ
САЙТОВ

Стань партнером и получай 10% с переданного нам клиента на полном пассиве по партнерской программе

  1. Главная
  2. Блог
  3. Что такое видимость SEO, как проверить и улучшить для продвижения сайта

Что такое видимость SEO, как проверить и улучшить для продвижения сайта

Написала: Карпова Ксения

Дата публикации: 01.09.2023

Дата обновления: 22.07.2025

Видимость SEO — это насколько хорошо сайт ранжируется в результатах выдачи поисковых систем: Google и Yandex, по запросам, которые соответствуют содержанию и тематике веб-ресурса. Чем выше позиция сайта в результатах поиска (топе), тем лучше его видимость. На оптимизированный сайт приходит больше посетителей, что приводит к росту продаж или популярности сайта.

Что такое видимость сайта в SEO

SEO является главным инструментом интернет маркетинга. Запросный индекс — это база данных поисковых систем, в которой хранятся ссылки на страницы веб-сайтов вместе с информацией о содержании этих страниц. Поисковые системы, такие как Google, используют запросные индексы, чтобы находить релевантные страницы в ответ на поисковые запросы пользователей.

Когда сайт набирает видимость, растет запросной индекс, начинается ранжирование по большому количеству ключей, тем самым статьи внутри ресурса бустят друг друга. Важно писать статьи в рамках одной темы, например, если сайт про SEO, то должен быть максимальный охват этой темы. Также важно брать близкие темы, чтобы увеличить шанс попадания в топ 10 выдачи Яндекса или Гугла.

1. От чего зависит видимость сайта в SEO

Видимость сайта в поисковых системах зависит от многих факторов:

  1. Контент. Это основной фактор, влияющий на видимость. Поисковики ценят уникальный, полезный и релевантный контент. Он должен быть написан грамотно, интересно, содержать ключевые слова. Необходимо регулярно обновлять и дополнять контент.
  2. Технические факторы. Скорость загрузки, мобильная адаптивность, оптимизация кода, корректные редиректы, отсутствие битых ссылок. Все это влияет на индексацию и ранжирование.
  3. Внутренняя оптимизация. Грамотная структура и навигация, внутренние ссылки между страницами, оптимальная глубина вложения страниц, работа хлебных крошек.
  4. Внешние факторы. Получение качественных внешних ссылок с авторитетных сайтов, размещение контента на сторонних площадках, активность в соцсетях.
  5. Поведенческие факторы. Анализ поисковиками поведения пользователей — время на сайте, глубина просмотра, показатель отказов и другие метрики.
  6. Ключевые слова. Правильный подбор семантического ядра, оптимизация контента под запросы и распределение ключевых слов по страницам.

Видимость сайта в поисковых системах зависит от многих факторов, которые значительно изменились в 2024-2025 годах:

  1. Принципы E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness). В 2025 году Google уделяет особое внимание опыту, экспертности, авторитетности и доверию. Поэтому важно указывать авторов контента с их квалификацией, добавлять персональные данные экспертов на сайт и демонстрировать реальный опыт работы с продуктами или услугами. Это особенно критично для YMYL-сайтов (Your Money or Your Life) - ресурсов, которые могут повлиять на здоровье, финансы или безопасность пользователей.
  2. Адаптация к генеративному ИИ в поиске. С появлением нейро-ответов в Яндексе и Google SGE важно создавать контент, который попадёт в блоки генеративных ответов. Для этого нужно структурировать информацию в формате FAQ, использовать чёткие ответы на вопросы пользователей и регулярно обновлять материалы.
  3. Качество контента против ИИ-генерации. В 2025 году поисковые системы активно борются с низкокачественным контентом, созданным нейросетями. Поэтому ключевое значение имеет создание экспертного контента от реальных специалистов с указанием их компетенций и опыта работы в нише.

Для улучшения видимости необходим комплексный подход с учетом всех этих факторов. Это позволит занимать лидирующие позиции в выдаче поисковиков.

2. Как рассчитать индекс видимости

Индекс видимости сайта — это показатель, отражающий насколько эффективно ресурс представлен в поисковых системах. Он рассчитывается как отношение текущей видимости к максимально возможной.

Видимость зависит от нескольких факторов. Вот их список:

  • частотность запроса;
  • позиция сайта в выдаче по запросу;
  • коэффициент позиции;
  • коэффициент популярности поисковой системы.

Популярность поискового запроса определяется подсчетом количества запросов определенного ключевого слова пользователями за месяц.

Позиция в выдаче — это номер строки, на которой находится сайт в результатах поиска по ключевому запросу.

Коэффициент позиции (КП) показывает, насколько внимательно пользователи относятся к ссылкам в выдаче в зависимости от рейтинга сайта. Чем ниже рейтинг, тем меньше на него обращают внимания и тем ниже коэффициент позиции.

Коэффициент популярности поисковой системы (КППС) вычисляется как отношение трафика одной поисковой системы к другой. Пример: за единицу берется трафик Яндекса, а трафик других поисковых систем выражается как отношение к трафику Яндекса.

Текущая видимость — сколько раз пользователи увидят сайт на его реальных позициях.

Максимальная видимость — сколько раз веб-ресурс был бы показан на 1 месте.

Формулы расчёта:

  • Видимость по запросу = Текущая видимость / Максимальная
  • Общая видимость = Сумма текущих видимостей по СЕ / Сумма максимальных
  • Коэффициент популярности СЕ = Трафик СЕ / Трафик Яндекса
  • Максимальная видимость = Частота запроса * Коэффициент популярности СЕ
  • Текущая видимость = Частота запроса * Коэффициент популярности СЕ * Коэффициент позиции

Зная ключевые показатели, можно вычислить насколько эффективно сайт представлен в поиске и скорректировать SEO-стратегию. Однако проще использовать сервисы электронной аналитики, чем рассчитывать показатели вручную.

3. Влияние искусственного интеллекта на видимость в 2025 году

В 2025 году кардинально изменился подход к оценке видимости сайтов. Появление генеративного поиска создало новые возможности и вызовы для SEO-специалистов.

Генеративные ответы и нейро-колдунщики. Яндекс и Google начали показывать ответы, сгенерированные ИИ, прямо в выдаче. Это означает, что пользователи могут получать информацию, не переходя на сайт. Поэтому важно оптимизировать контент для попадания в такие блоки, используя структурированную подачу информации и отвечая на конкретные вопросы аудитории.

GEO (Generative Engine Optimization). Появилось новое направление - оптимизация для генеративных поисковых систем. Это включает создание контента, который ИИ сможет легко анализировать и цитировать в своих ответах. Поэтому рекомендуется использовать чёткую структуру, фактическую информацию с источниками и актуальные данные.

4. Как проверить видимость сайта

Рассмотрим наиболее эффективные инструменты для проверки видимости сайта в поисковых системах в 2023 году. Несмотря на уход многих зарубежных сервисов с российского рынка, отечественных альтернатив предостаточно.

«Яндекс.Вебмастер»

Панель Яндекс.Вебмастер фото

Этот российский сервис позволяет подробно отслеживать видимость сайта в поиске «Яндекса». Для этого в разделе «Поисковые запросы» откройте отчет «Статистика запросов».

Здесь можно посмотреть статистику по популярным запросам, нажав одноименную кнопку вверху экрана. Также доступен фильтр «Группы», позволяющий проанализировать показатели эффективности: показы, клики, CTR, средние позиции и др. Удобно, что отображается не только абсолютные значения, но и их динамика.

Google Search Console

Панель Google Search Console фото

Инструменты вебмастера Google позволяют отслеживать видимость в поиске. В отчете «Эффективность» сразу видна средняя позиция по всем запросам. Чтобы узнать её по конкретной фразе, кликните по ней во вкладке «Запросы».

Topvisor.com

Конкурренты в TopVisor  фото

Российский сервис, аккредитованный Минкомсвязи. Показывает процент видимости по своим алгоритмам. Есть бесплатный тариф, но каждая проверка стоит 0,07 руб.

Allpositions.ru

Панель AllPositions фото

Позволяет оценить видимость и позиции по любым запросам, проанализировать динамику. Показывает процент видимости. Стоимость 1 проверки — 1 монета. Цена монеты снижается при покупке пакетов.

Arsenkin.ru

Платный российский сервис для проверки позиций и видимости в Google и Яндексе. Есть простые и подробные отчеты. Использовать сервис можно, если купить подписку. Базовый тариф обойдётся в 110 руб. в месяц.

Новые инструменты 2025 года

С изменением поисковых алгоритмов появились дополнительные возможности для анализа видимости:

  1. Мониторинг попадания в нейро-ответы. Важно отслеживать, попадает ли ваш контент в генеративные ответы поисковых систем. Для этого можно использовать специальные разделы в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console, которые показывают показы в AI-блоках.
  2. ИИ-инструменты для анализа. В 2025 году активно используются нейросети для анализа видимости. Такие инструменты помогают быстро найти проблемы в SEO, анализировать конкурентов и определяет потенциальные возможности для увеличения трафика.

Сегодня доступно множество качественных инструментов, с помощью которых возможно отслеживание видимости сайта и его параметров как в российской, так и в глобальной поисковой выдаче.

4. Как улучшить видимость сайта

Чтобы улучшить видимость веб-сайта в поисковой выдаче, нужно регулярно оптимизировать контент и структуру ресурса. Рассмотрим основные направления работы:

  1. Используйте ключевые слова в якорном тексте ссылок. Это поможет поисковикам лучше понять тематику страниц.
  2. Оптимизируйте заголовки и мета-теги - подберите релевантные запросы, чтобы точнее описать контент.
  3. Выберите и проанализируйте успешные страницы конкурентов, чтобы понять, чего не хватает на вашем сайте для высоких позиций. Не копируйте чужой контент, а берите его за основу.
  4. Выделите ключевые проекты по SEO: ссылочные кампании, работа с длинными запросами, оптимизация категорий и др.
  5. Используйте главную страницу для внутренней перелинковки, так как она имеет наибольший вес.
  6. Добавляйте основное ключевое слово в H1, а второстепенные - в подзаголовки. Не перегружайте заголовки.
  7. И последнее: оптимизируйте контент для мобильных - используйте короткие предложения, адаптивный дизайн. Google учитывает юзабилити с мобильных при ранжировании.

Чтобы улучшить видимость веб-сайта в поисковой выдаче в 2025 году, нужен комплексный подход с учётом новых требований поисковых систем:

  1. Создание экспертного контента. Привлекайте экспертов из вашей ниши для написания материалов. Указывайте авторов с их квалификацией, образованием и опытом. Добавляйте биографии экспертов с фотографиями и достижениями. Используйте реальные кейсы и примеры из практики. Ссылайтесь на авторитетные источники и исследования.
  2. Оптимизация для генеративного поиска. Структурируйте контент в формате вопрос-ответ. Создавайте чёткие, лаконичные ответы на популярные запросы. Используйте маркированные списки и таблицы для лучшего восприятия ИИ. Регулярно обновляйте информацию - ИИ отдаёт предпочтение свежим данным. Добавляйте FAQ-разделы с детальными ответами.
  3. Работа с брендом и репутацией. В условиях растущей конкуренции с крупными брендами малому и среднему бизнесу нужно активно работать над узнаваемостью. Развивайте присутствие в социальных сетях. Получайте упоминания в авторитетных источниках. Работайте с отзывами клиентов. Создавайте качественный контент, который будут цитировать другие ресурсы.
  4. Техническая оптимизация под новые требования. Обеспечьте быстрое время загрузки страниц (особенно Core Web Vitals). Используйте микроразметку Schema.org для лучшего понимания контента поисковыми системами. Оптимизируйте сайт для мобильных устройств. Внедрите HTTPS и обеспечьте безопасность сайта

Таким образом, работая над контентом, внутренней оптимизацией и поведенческими факторами, можно существенно улучшить видимость сайта в выдаче. Главное — делать это системно и регулярно.

Подпишись на наш Telegram-канал и получи бесплатный чек-лист по базовой SEO оптимизации

Ещё больше полезной информации о продвижении в интернете и успешных кейсах

5. Вопросы и ответы

Статья написана экспертом Карпова Ксения

Копирайтер Skilful Web Developers

  • Больше 3 лет занимается написанием и продвижением статей
  • +30 тематик изучено, проработано и выведено в ТОП
  • +1000 статей опубликованы на сайтах, каналах и других источниках