Содержание:
1. От чего зависит видимость сайта в SEO
2. Как рассчитать индекс видимости
3. Как проверить видимость сайта
4. Как улучшить видимость сайта
5. Вопросы и ответы
Видимость SEO — это насколько хорошо сайт ранжируется в результатах выдачи поисковых систем: Google и Yandex, по запросам, которые соответствуют содержанию и тематике веб-ресурса. Чем выше позиция сайта в результатах поиска (топе), тем лучше его видимость. На оптимизированный сайт приходит больше посетителей, что приводит к росту продаж или популярности сайта.
SEO является главным инструментом интернет маркетинга. Запросный индекс — это база данных поисковых систем, в которой хранятся ссылки на страницы веб-сайтов вместе с информацией о содержании этих страниц. Поисковые системы, такие как Google, используют запросные индексы, чтобы находить релевантные страницы в ответ на поисковые запросы пользователей.
Когда сайт набирает видимость, растет запросной индекс, начинается ранжирование по большому количеству ключей, тем самым статьи внутри ресурса бустят друг друга. Важно писать статьи в рамках одной темы, например, если сайт про SEO, то должен быть максимальный охват этой темы. Также важно брать близкие темы, чтобы увеличить шанс попадания в топ 10 выдачи Яндекса или Гугла.
Видимость сайта в поисковых системах зависит от многих факторов:
Для улучшения видимости необходим комплексный подход с учетом всех этих факторов. Это позволит занимать лидирующие позиции в выдаче поисковиков.
Индекс видимости сайта — это показатель, отражающий насколько эффективно ресурс представлен в поисковых системах. Он рассчитывается как отношение текущей видимости к максимально возможной.
Видимость зависит от нескольких факторов. Вот их список:
Популярность поискового запроса определяется подсчетом количества запросов определенного ключевого слова пользователями за месяц.
Позиция в выдаче — это номер строки, на которой находится сайт в результатах поиска по ключевому запросу.
Коэффициент позиции (КП) показывает, насколько внимательно пользователи относятся к ссылкам в выдаче в зависимости от рейтинга сайта. Чем ниже рейтинг, тем меньше на него обращают внимания и тем ниже коэффициент позиции.
Коэффициент популярности поисковой системы (КППС) вычисляется как отношение трафика одной поисковой системы к другой. Пример: за единицу берется трафик Яндекса, а трафик других поисковых систем выражается как отношение к трафику Яндекса.
Текущая видимость — сколько раз пользователи увидят сайт на его реальных позициях.
Максимальная видимость — сколько раз веб-ресурс был бы показан на 1 месте.
Формулы расчёта:
Зная ключевые показатели, можно вычислить насколько эффективно сайт представлен в поиске и скорректировать SEO-стратегию. Однако проще использовать сервисы электронной аналитики, чем рассчитывать показатели вручную.
Рассмотрим наиболее эффективные инструменты для проверки видимости сайта в поисковых системах в 2023 году. Несмотря на уход многих зарубежных сервисов с российского рынка, отечественных альтернатив предостаточно.
Этот российский сервис позволяет подробно отслеживать видимость сайта в поиске «Яндекса». Для этого в разделе «Поисковые запросы» откройте отчет «Статистика запросов».
Здесь можно посмотреть статистику по популярным запросам, нажав одноименную кнопку вверху экрана. Также доступен фильтр «Группы», позволяющий проанализировать показатели эффективности: показы, клики, CTR, средние позиции и др. Удобно, что отображается не только абсолютные значения, но и их динамика.
Инструменты вебмастера Google позволяют отслеживать видимость в поиске. В отчете «Эффективность» сразу видна средняя позиция по всем запросам. Чтобы узнать её по конкретной фразе, кликните по ней во вкладке «Запросы».
Российский сервис, аккредитованный Минкомсвязи. Показывает процент видимости по своим алгоритмам. Есть бесплатный тариф, но каждая проверка стоит 0,07 руб.
Позволяет оценить видимость и позиции по любым запросам, проанализировать динамику. Показывает процент видимости. Стоимость 1 проверки — 1 монета. Цена монеты снижается при покупке пакетов.
Платный российский сервис для проверки позиций и видимости в Google и Яндексе. Есть простые и подробные отчеты. Использовать сервис можно, если купить подписку. Базовый тариф обойдётся в 110 руб. в месяц.
Сегодня доступно множество качественных инструментов, с помощью которых возможно отслеживание видимости сайта и его параметров как в российской, так и в глобальной поисковой выдаче.
Чтобы улучшить видимость веб-сайта в поисковой выдаче, нужно регулярно оптимизировать контент и структуру ресурса. Рассмотрим основные направления работы:
Таким образом, работая над контентом, внутренней оптимизацией и поведенческими факторами, можно существенно улучшить видимость сайта в выдаче. Главное — делать это системно и регулярно.
Хотите улучшить видимость своего сайта и привлечь больше целевых посетителей? Закажите SEO-продвижение у профессионалов!
Наша компания специализируется на комплексном продвижении сайтов клиентов с использованием разных эффективных SEO-методов. Мы тщательно анализируем ваш проект, целевую аудиторию и конкурентную среду, чтобы очень быстро найти и разработать оптимальную SEO-стратегию.
В пакет услуг SEO-продвижения входит:
Чтобы связаться с нами и получить консультацию, ниже нужно оставить заявку. Наш менеджер подготовит для вас выгодное коммерческое предложение!
Что значит видимость сайта?
Видимость сайта — это показатель, который отражает, как часто сайт показывается в результатах поиска по запросам, связанным с его тематикой.
Когда появляется сайт в поисковиках?
Полная индексация сайта занимает около 1 месяца. Для ускорения процесса можно добавить сайт в Яндекс. Вебмастер.
Как повысить видимость сайта?
Для повышения видимости сайта можно использовать следующие методы: проверить и устранить технические ошибки, создать уникальный, полезный и релевантный контент для целевой аудитории, расширить семантическое ядро сайта, получать качественные внешние ссылки с авторитетных и тематических сайтов.
Статья написана экспертом Карпова Ксения
Копирайтер Skilful Web Developers
Для получения дополнительной информации и консультации отправьте заявку и мы свяжемся с вами.