Содержание:
1. Что такое таргетированная реклама
2. Цели таргетированной реклам
3. Как работает такая реклама
4. В чем отличие от контекстной
5. Плюсы таргетинга
6. Ограничения таргетинга
7. Виды таргетинга
8. Сколько стоит такая реклама
9. Типы оплаты за рекламу
10. Ошибки в таргетированной рекламе
11. Заключение
12. Вопрос-ответ
Таргетированная реклама - это эффективный инструмент интернет-маркетинга, позволяющий компаниям привлекать целевую аудиторию из социальных сетей и других online площадок. С помощью него рекламные объявления показываются строго определенным пользователям в соответствии с заданными критериями - возрастом, полом, интересами, географическим положением и другими параметрами. Это делает такую рекламу высокоточной и персонализированной, а значит - более результативной.
Благодаря такой рекламе можно не только привлечь заинтересованных потенциальных клиентов на сайт и в магазин, но и повысить узнаваемость бренда, охватить новые аудитории и решить другие маркетинговые задачи.
Подробнее разберем, как работает таргетированная реклама, чтобы вы могли оценить, нужно ли это вам и как получать от нее максимум пользы. Хотите узнать больше о таргетинге во ВКонтакте, как показать рекламу жителям определенного города или людям, интересующимся конкретным контентом? Читайте дальше, в статье мы приведем конкретные примеры настройки таргетированной рекламы день за днем.
Таргетированная реклама - это вид интернет-маркетинга, который позволяет компаниям показывать рекламные объявления строго определенным пользователям в соответствии с заданными критериями.
Суть таргетинга в том, чтобы направить рекламу конкретной целевой группе пользователей, максимально заинтересованных в рекламируемых товарах и услугах. Размещение происходит на различных интернет-площадках - социальные сети, сайты, мобильные приложения.
Чтобы сформировать целевую аудиторию, система анализирует общедоступные данные о пользователях - пол, возраст, география, интересы, покупательское поведение. На основе этих параметров подбираются люди, которым с наибольшей вероятностью будет полезно и интересно увидеть рекламу.
Таргетинг позволяет компаниям эффективно привлекать потенциальных клиентов, повышать узнаваемость бренда и решать другие задачи за счет показа максимально персонализированных, точно нацеленных рекламных объявлений.
Таргетированную рекламу используют для достижения различных маркетинговых целей. Знание основных целей таргета помогает правильно настроить рекламную кампанию и получить нужное количество лидов или переходов на сайт из соцсетей и других рекламных платформ.
Основными целями таргетированной рекламы являются:
Выбор конкретных целей для таргетированной рекламной кампании зависит от потребностей и задач бизнеса в текущий момент. Грамотно сформулированные цели позволяют эффективно использовать возможности таргетинга.
Таргетированная реклама основана на сборе и анализе персональных данных пользователей. Когда человек регистрируется в социальной сети или на другом сервисе, он указывает пол, возраст, местоположение, интересы. Также приложения собирают информацию о реальном местонахождении и поисковых запросах с разрешения пользователя.
Подробнее о том, как работает target. Система анализирует огромное количество данных - от демографии до девайсов и бразуеров пользователей, на основе чего и принимает решение, кому показать ваши объявления. Весь процесс происходит в режиме реального времени.
Особенность таргетинга в том, что он работает не только с уже сформировавшимся спросом, но и позволяет его создавать. Реклама показывается потенциально заинтересованным пользователям, которые пока не искали данный товар или услугу.
Для запуска таргетированной рекламы используются специальные инструменты вроде myTarget. С их помощью можно детально настраивать показ рекламы нужным сегментам аудитории в социальных сетях, на сайтах и других площадках.
И таргетированная, и контекстная реклама основаны на технологиях искусственного интеллекта, позволяющих показывать рекламу наиболее подходящим аудиториям. Оба инструмента постоянно оптимизируются для повышения эффективности. Однако ключевое отличие в том, как именно они формируют целевую аудиторию.
Два главных отличия таргетинга от контекстной рекламы - алгоритмы нацелены на интересы и поведение аудитории, а не на ключевые слова. Второе - форматы объявлений, в таргете это обычно яркие креативы с заголовком, текстом и картинкой или даже видео, а в контексте чаще текстово-графические блоки.
Таргетированная реклама опирается на персональные данные и онлайн-активность пользователей. Например, если человек много времени проводит на автомобильных сайтах, скорее всего, он планирует покупку машины. Ему можно показывать рекламу конкретных моделей или дилерских центров в соцсетях и на различных сайтах. Таргетинг позволяет сформировать спрос у потенциально заинтересованной аудитории.
Контекстная реклама ориентируется на содержание веб-страницы или поисковый запрос. Она хорошо работает, когда нет доступа к персональным данным пользователей. Контекстные объявления размещаются на тематических сайтах и в результатах поиска по определённым запросам. Например, рекламу автомобилей можно показывать на автомобильных форумах либо в выдаче по запросам вроде "купить машину".
Таким образом, таргетинг нацелен на потенциальных клиентов, а контекстная реклама - на аудиторию с уже сформировавшимся спросом.
Таргетированная реклама обладает несколькими важными преимуществами:
Таргетированная реклама универсальный инструмент маркетинга, который подходит для продвижения как массовых товаров, так и узкоспециализированных бизнес-сервисов.
Кроме того, запуская таргетированную рекламу, вы сможете собрать базу заинтересованных пользователей, чтобы затем взаимодействовать с ними через email рассылки, ретаргетинг и другие инструменты. Это поможет выстроить долгосрочные отношения с потенциальными клиентами.
У таргетированной рекламы есть несколько ограничений, о которых важно помнить:
Несмотря на эти особенности, таргетированная реклама остаётся одним из самых результативных каналов продвижения благодаря возможностям точного таргетинга и персонализации рекламных объявлений. При грамотном подходе ограничения можно свести к минимуму.
Существует несколько основных видов таргетинга:
На практике хорошо работает сочетание нескольких видов, например, географического, демографического и поведенческого. Скажем, вы продвигаете онлайн-школу рисования для детей. Можно показывать рекламу женщинам 25-45 лет, проживающим в крупных городах, которые интересуются творчеством и развитием ребенка. Это позволит получить максимально лояльную аудиторию.
Стоимость таргетированной рекламы зависит от множества факторов - конкуренции за выбранную ЦА, ставок, которые вы готовы платить за показы или клики, общего бюджета кампании. Чем выше конкуренция в вашей нише, тем дороже обойдется привлечение целевого посетителя на сайт.
На конечную цену влияет уровень конкуренции среди рекламодателей за внимание выбранного вами сегмента пользователей. Если за аудиторию борется много других компаний, расценки могут быть выше.
Кроме того, на стоимость влияют настройки объявлений. Например, премиальные или узкоспециализированные аудитории могут обходиться дороже массовых сегментов.
Оптимизация целевой аудитории и повышение релевантности рекламы помогают снизить стоимость и получить больше конверсий при том же бюджете.
Таргетированная реклама может оплачиваться за показы, переходы по ссылкам, установки приложений, просмотры видео и другие действия пользователей. Модель оплаты выбирает сам рекламодатель исходя из своих целей.
Существует несколько основных моделей оплаты таргетированной рекламы:
Выбирая модель оплаты, ориентируйтесь в первую очередь на цели кампании. Если хотите повысить узнаваемость бренда - выбирайте CPM. Для увеличения трафика на сайт подойдет CPC. Если главная задача - лиды и продажи, остановитесь на CPA. А для мобильных приложений идеально работает CPI. Протестируйте разные варианты и определите, какой приносит больше конверсий при одном бюджете.
При запуске объявлений встречаются такие типичные ошибки:
Как не допустить этих ошибок? Главный совет - постоянно анализируйте результаты, меняйте креативы и тексты, перераспределяйте бюджеты между аудиториями. Даже небольшие корректировки могут дать серьезный прирост конверсий и снизить стоимость лида. Будьте готовы к экспериментам, только так вы найдете идеальные настройки для своего бизнеса.
Итак, мы рассказали о таком формате объявлений, как таргетированная реклама, какие способы продвижения она предлагает, сколько лидов или подписчиков может принести
Напоследок дадим несколько советов по повышению эффективности таргетированной рекламы:
Благодаря детальной настройке ЦА по различным признакам, таргетинг позволяет показывать максимально персонализированные релевантные рекламные объявления.
Несмотря на некоторые ограничения, при грамотном подходе таргетированную рекламу можно сделать очень эффективным инструментом продвижения. Ключевые советы - постоянно тестировать гипотезы и оптимизировать ставки, форматы, креативы и целевые действия рекламы.
Если вы хотите привлекать клиентов из интернета, но пока не знаете, как это сделать эффективно - обратитесь к специалистам компании SwD. Мы на профессиональном уровне настраиваем таргетированную и контекстную рекламу, поисковое продвижение сайтов.
Наша цель - обеспечить вам стабильный поток новых лидов и заявок с помощью продвижения в интернете. Среди наших клиентов - представители различных ниш. Примеры: онлайн курсы, медицина, недвижимость, продажа товаров, продуктов и услуг. Для каждого проекта мы прорабатываем уникальную стратегию, которая учитывает особенности ЦА, бюджет и ключевые бизнес-задачи.
Работаем на результат - всю нашу работу вы можете оценить в ежемесячных отчетах, где видна подробная статистика по рекламным кампаниям, количеству переходов на сайт, лидам, стоимости обращения. SwD - надежный партнер для вашего бизнеса в интернет-маркетинге.
Оставьте заявку через форму обратной связи и мы свяжемся с вами в удобное время для консультации. Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки личных данных.
Можете подписаться на наши социальные сети и следить за новостями - VK, Telegram, Facebook. Подписывайтесь на наш канал YouTube. Там вы найдете полезные видео, как работать с Google Search Console, Analitycs, Яндекс. Метрикой. Читайте и другие наши материалы по SEO.
Как быстро создать объявления для таргета в соцсетях?
Запустить таргетированную рекламу просто - зайдите в рекламный кабинет соцсети, выберите цель, аудиторию, места показов (лента, сторис), загрузите креативы и укажите ссылку. Далее остается начать кампанию и следить за показателями.
Нужно ли привлекать маркетолога для настройки таргета?
Если у вас нет опыта, рекомендуем доверить настройку специалисту. Он поможет составить портрет ЦА, выделить сегменты по интересам, демографии, девайсам. Проследит, чтобы объявления соответствовали принципам рекламы. Проанализирует показатели и оптимизирует кампании, которые принесут в разы больше лидов в сравнении с объявлениями без настройки.
Как повысить эффективность таргетированной рекламы?
Вот несколько советов: подбирайте аудиторию, похожую на вашу ЦА; сегментируйте пользователей по интересам, полу, возрасту, гео; загружайте качественные визуалы и тексты для постов; разделяйте рекламные кампании для разных целей; не бойтесь масштабировать то, что работает.
Можно ли использовать таргет для продажи товаров?
Да, таргетированная реклама отлично работает для интернет-магазинов и маркетплейсов. Покажите товары ЦА и сделайте выгодное предложение (скидку или бонус за заказ прямо в объявлении). В описании продукта сделайте призыв нажать на кнопку "купить" или перейти в магазин.
В каких случаях таргетсложнее контекстной рекламы?
Если у вас узкая ЦА, найти ее в соцсетях может быть непросто. Также таргет требует более качественных креативов (посты, баннеры, видео), иначе он не будет работать. В контексте же можно обойтись текстовыми объявлениями.
Где лучше запускать таргет - ВК, ОК или Инстаграм?
Выбор площадки зависит от вашей ЦА. Например, Instagram отлично работает для продвижения визуального контента (фото товаров, пользовательские истории). Сообщества ВК хорошо подходит для рекламы услуг, инфопродуктов. Одноклассники используют для продвижения товаров и услуг для покупателей из семейной аудитории.
Какие KPI установить для оценки эффективности таргета?
Отслеживайте показатели кликабельности (CTR), стоимости перехода (CPC), цены за целевое действие (CPA), коэффициент конверсии. Если показы и клики растут, а конверсии нет - меняйте креативы, тексты, целевые действия. Главная цель - снижать стоимость лида/продажи.
За какое время таргетированная реклама даст первые заявки?
Первые лиды могут появиться в течение суток после запуска, но давать оценку эффективности стоит минимум через неделю. За это время соберется достаточно данных по кликам, целевым действиям, чтобы оптимизировать кампанию. Иногда на раскачку нужно 2-4 недели.
Как проверить, попадает ли реклама в ЦА?
Используйте бесплатные сервисы аналитики - Яндекс.Метрику, Google Analytics. Они помогут узнать, кто чаще всего переходит на ваш сайт по рекламе - пол, возраст, гео, девайсы. Если видите, что приходит нецелевой трафик, пересмотрите настройки кампании.
Стоит ли рекламировать всем подряд или лучше выделять сегменты?
Однозначно стоит сегментировать аудиторию по разным признакам - это позволит персонализировать рекламу и получать больше конверсий. Создайте отдельные рекламные кампании для разных групп пользователей и запускайте для них разные объявления.
Статья написана экспертом Карпова Ксения
Копирайтер Skilful Web Developers
Для получения дополнительной информации и консультации отправьте заявку и мы свяжемся с вами.