Содержание:
1. Что такое SERM
2. Значение SERM для бизнеса
3. Кому нужен SERM
4. Задачи, которые решает SERM
5. Основные методы и инструменты SERM
6. Этапы разработки и реализации SERM стратегии
7. Как выбрать агентство для SERM
8. Вопросы и ответы
Репутация напрямую влияет на успех бизнеса на современном рынке. Негативные отзывы, оставленные недовольными клиентами, могут быстро отпугнуть потенциальных покупателей. Чтобы убрать плохие отзывы и другие негативные упоминания компании, маркетологи используют такой эффективный инструмент, как SERM. Давайте разберемся подробнее, что такое SERM и почему он так важен для развития бизнеса.
SERM (Search Engine Reputation Management) - это комплекс мероприятий, нацеленных на управление репутацией компании, продукта или публичной личности в поисковых системах. Является частью более широкого понятия управления онлайн-репутацией (Online Reputation Management, ORM), которое охватывает работу с имиджем во всем интернет-пространстве, включая социальные сети, блоги, форумы, сайты отзывов и популярные маркетплейсы.
Основные задачи, которые решает SERM:
SERM-специалисты применяют различные инструменты SEO – оптимизация контента и технических параметров сайта под поисковые алгоритмы, наращивание ссылочной массы, обработка поведенческих факторов. Это в сочетании с PR-технологиями позволяет эффективно управлять информационным полем, формировать нужное восприятие у потребителей.
Люди привыкли искать информацию о товарах, услугах, компаниях через поисковые системы. Многочисленные исследования показывают, что более 90% пользователей изучают отзывы перед принятием решения о покупке. Негативные отзывы о плохом качестве продукции или сервиса, жалобы клиентов, низкие оценки на картах и агрегаторах способны оттолкнуть потенциальных покупателей, значительно снизить уровень доверия.
Яркий пример влияния репутации на бизнес - громкая история с авиакомпанией United Airlines, акции которой упали на 10% всего за один день после скандала с насильственной высадкой пассажира из самолета в 2017 году. Плохие публикации, отзывы в СМИ и новостях, гневные посты в соцсетях нанесли серьезный ущерб репутации компании.
Это может привести к сокращению продаж, оттоку клиентов, снижению лояльности аудитории. В этом контексте SERM становится важнейшим инструментом управления общественным мнением. Он позволяет минимизировать ущерб от негатива, сформировать и поддерживать позитивный образ компании в интернете. Особенно актуальна эта задача для малого и среднего бизнеса, а также новых игроков, которые только выходят на рынок и у которых пока нет отзывов, репутации, большой лояльной аудитории.
Управление репутацией в поисковых системах актуально практически для любого бизнеса. Даже если компания работает преимущественно офлайн, большинство ее потенциальных клиентов ищут информацию и отзывы о ней в интернете перед обращением или покупкой.
Особенно важен SERM для:
SERM — обязательный элемент комплексной маркетинговой стратегии любой компании. Он дает возможность активно управлять репутацией, а не просто реагировать на уже появившийся негатив.
Работая над репутацией бренда в поисковых системах, SERM-специалисты решают следующие задачи:
Стоит отметить, что положительный результат, достигнутый в рамках SERM, требует постоянной поддержки. Задача репутационного маркетинга - не разовая очистка поисковой выдачи от негатива, а системное управление мнением аудитории. Поэтому важно мониторить все упоминания и оперативно реагировать на любые угрозы имиджу, репутации компании.
Для эффективного управления репутацией в поисковых системах SERM-специалисты используют целый комплекс различных методов и инструментов:
Работа с отзовиками и агрегаторами. Эти сервисы часто попадают в топ выдачи, поэтому важно регулярно мониторить отзывы на них. Необходимо стимулировать лояльных клиентов оставлять положительные отзывы, оперативно реагировать на жалобы, публиковать развернутые ответы от имени официальных представителей компании.
Управление репутацией на картах Google, Яндекс, 2ГИС. Отзывы и средняя оценка на этих популярных платформах напрямую влияют на выбор пользователей. Задача - увеличивать количество положительных оценок, отзывов, оперативно отвечать на все комментарии, по возможности работать над удалением негативных отзывов.
Создание и продвижение качественного экспертного контента: размещение обзорных и аналитических статей, интервью с ключевыми лицами, медиаматериалов на авторитетных отраслевых ресурсах. Цель - повысить цитируемость бренда и его представителей как экспертов, зарекомендовать компанию как лидера в своей сфере. Такие материалы не только улучшают репутацию, но и приводят целевой трафик на сайт.
Ведение и развитие корпоративного блога или отдельного внешнего блога компании. Регулярная публикация полезного и интересного контента формирует позитивный образ бренда, повышает лояльность аудитории, дает возможность напрямую общаться с клиентами.
Нативная реклама и сотрудничество с лидерами мнений: обзоры продуктов от блогеров, экспертные мнения, естественные упоминания и рекомендации бренда в публикациях. Подобные материалы воспринимаются аудиторией более органично, чем прямая реклама, повышают узнаваемость и доверие к компании, особенно среди подписчиков инфлюенсера.
SERM в социальных сетях: создание и продвижение корпоративных групп и страниц бренда в ключевых соцсетях, публикация интересного контента, оперативная коммуникация с подписчиками через комментарии и личные сообщения. Профили компании часто попадают в топ выдачи по брендовым запросам, поэтому важно поддерживать на них активность и позитивный имидж.
Краудмаркетинг - работа с упоминаниями бренда на форумах, в комментариях, обсуждениях на сторонних площадках. Цель - увеличить количество позитивных и нейтральных упоминаний компании, ее продуктов или услуг, вступать в дискуссии и нейтрализовывать негатив, повышать узнаваемость бренда среди целевой аудитории.
Универсального набора SERM-инструментов не существует - оптимальная комбинация методов подбирается индивидуально под специфику конкретного проекта. Это зависит от ниши, особенностей целевой аудитории, бюджета, количества негативных отзывов. Важно использовать разные каналы и форматы, чтобы охватить максимум потенциальных клиентов и сформировать позитивное впечатление о бренде.
Эффективная работа над репутацией бренда в поисковых системах требует комплексного системного подхода.
Разработка и реализация SERM-стратегии обычно включает следующие этапы:
Управление репутацией бренда - это не единовременный проект. Только такой комплексный подход обеспечит стабильную позитивную репутацию компании в долгосрочной перспективе.
Многие компании предпочитают доверить SERM профессионалам - специализированным агентствам. Выбор надежного подрядчика - ответственный шаг, от которого во многом зависит успех SERM-кампании.
Несколько рекомендаций по выбору специалистов:
При выборе подрядчика для SERM не стоит ориентироваться только на цену его услуг. Выбирайте проверенные агентства с экспертизой в вашей нише, которые предлагают комплексные решения по управлению репутацией. Выстраивайте долгосрочные доверительные отношения с подрядчиком, регулярно давайте обратную связь, всегда будьте на связи. Слаженная совместная работа - залог достижения всех поставленных целей.
Если вы ищете надежного подрядчика по SERM и другим направлениям цифрового маркетинга, то обратитесь в компанию SwD. Мы поможем не только защитить и улучшить репутацию в поиске, но и реализовать комплексную стратегию продвижения. Оставьте заявку на сайте, чтобы получить бесплатную консультацию наших экспертов.
Что такое SERM простыми словами?
SERM (Search Engine Reputation Management) - это управление репутацией бренда в поисковых системах. Цель - сформировать позитивный имидж, улучшить репутацию компании, вытеснив негативные материалы из выдачи и заменив их положительными. SERM включает создание полезного контента, работу с площадками отзывов, мониторинг упоминаний бренда.
Какие задачи решает SERM?
SERM решает такие задачи, как улучшение репутации бренда в поиске, вытеснение негативных материалов из топ-10 выдачи, создание и продвижение положительного контента о компании, повышение лояльности и доверия клиентов. Главная цель - сформировать привлекательный образ у целевой аудитории.
Какой из инструментов SERM наиболее эффективен?
Эффективность разных SERM-инструментов зависит от конкретной ситуации и целей продвижения. Обычно используется комплексный подход: работа с отзывами и упоминаниями, создание экспертного контента, SERM в соцсетях, сотрудничество с блогерами, краудмаркетинг.
В чем отличие ORM от SERM?
ORM (Online Reputation Management) - это комплексное управление репутацией во всем интернет-пространстве, включая соцсети, медиа, форумы, сайты отзывов. А SERM - это более узкое направление ORM, которое фокусируется конкретно на работе с поисковыми системами, то есть на продвижении позитивного контента в выдаче.
Как делать SERM?
Процесс SERM обычно включает следующие этапы: аудит текущей репутации в поиске, определение целей и ключевых показателей, разработка общей стратегии, создание оптимизированного контента, его публикация на разных площадках и продвижение, непрерывный мониторинг упоминаний, реагирование на негатив, оценка результатов и корректировка дальнейшей стратегии.
Статья написана экспертом Карпова Ксения
Копирайтер Skilful Web Developers