Содержание:
1. Что такое ИКС
2. Какие могут быть значения ИКС
3. Как узнать ИКС своего сайта и конкурентов
4. Как высчитывается ИКС
5. Как часто меняется ИКС
6. Как можно увеличить ИКС
7. Как ИКС влияет на позиции в Яндек
8. Заключение
9. Вопросы и ответы
Индекс качества сайта (ИКС) - относительно новый, но уже важный показатель, который влияет на позиции сайтов в выдаче Яндекса. Этот показатель был представлен 31 августа 2018 года и за 5 лет своего существования успел занять важное место среди факторов ранжирования Яндекса.
ИКС отражает общее качество и полезность сайта для пользователей интернета. Чем выше это значение, тем лучше сайт соответствует ожиданиям поисковой системы и посетителей. ИКС учитывает различные характеристики ресурса - от технических и дизайнерских до контентных.
Давайте разберемся подробнее, что такое ИКС, как он рассчитывается, каким образом влияет на позиции в выдаче Яндекса и самое главное - как повысить этот важный показатель для своего сайта.
ИКС (Индекс Качества Сайта) – это комплексный показатель, который рассчитывается поисковой системой Яндекс для оценки общего качества и полезности сайта. Он был представлен 31 августа 2018 года на конференции Яндекса и пришел на смену устаревшему тИЦ (Тематическому Индексу Цитирования).
В отличие от тИЦ, где учитывалась в основном внешняя ссылочная масса сайта, показатель ИКС рассчитывается на основе гораздо большего количества факторов:
Для анализа этих и других параметров используются данные о работе сайта из различных сервисов Яндекса – Яндекс.Метрики, Вебмастер и др.
Таким образом, ИКС дает более объективную и всестороннюю оценку ресурса, чем тИЦ. Учитываются интересы не только владельцев сайта, но в первую очередь самих пользователей.
У Google похожей комплексной метрики для сайтов пока нет. Ранее использовался PageRank, но после отказа от него новый аналог введен не был. Однако многие факторы ранжирования Google похожи на те, что использует Яндекс для расчета показателя ИКС.
У каждого сайта есть свой показатель качества от 0 до бесконечности. Значение 0 присваивается сайтам, которые только что зарегистрированы и еще не успели накопить историю взаимодействия с пользователями. Также 0 ставится в случае применения фильтров или санкций со стороны Яндекса.
В остальных случаях имеет смысл сравнивать свой ИКС с конкурентами в нише. Как правило, большие и популярные сайты имеют ИКС выше среднего. Общие ориентиры по размеру индекса:
ИКС обычно рассчитывается для домена в целом. То есть у всех поддоменов одного сайта он одинаков. Но для очень крупных проектов встречаются исключения, когда у сервисов внутри одного домена могут быть разные показатели качества.
Яндекс не раскрывает точный алгоритм расчета ИКС и не публикует шкал соответствия значений. Поэтому при оценке стоит ориентироваться в первую очередь на сравнение со средними показателями в своей нише.
Посмотреть показатель качества для своего ресурса довольно просто – эту информацию предоставляет сам Яндекс.
А вот данные по конкурентам придется собирать вручную:
Для сравнения ИКС сайты конкурентов можно добавить в список анализа Вебмастера. Наиболее точные и актуальные данные об индексе предоставляет сам Яндекс.
Яндекс не раскрывает точный алгоритм подсчета ИКС для сайтов.
Однако на основе косвенных наблюдений эксперты составили приблизительный список факторов, которые анализирует поисковик при оценке качества ресурса:
Важно отметить, что вес каждого из факторов уникален для конкретного веб-сайта. Более того, встречаются случаи высокого ИКС у недоступных в РФ или даже закрытых ресурсов. Так что алгоритм расчета довольно сложный.
Обновление значения индекса качества сайта происходит нерегулярно, в даты специальных апдейтов от Яндекса. Периодичность этих обновлений разная для разных ресурсов – от нескольких раз в месяц до одного раза в полгода.
Как правило, при очередном апдейте ИКС либо незначительно увеличивается, либо также несущественно падает в пределах 10 пунктов. Резкие скачки вверх или вниз случаются реже.
Однако стоит обратить пристальное внимание, если вы наблюдаете существенное снижение индекса качества сайта, особенно с изначально высоких значений. В таком случае нужно проанализировать ситуацию по основным факторам, описанным ранее.
Возможно, исчезли страницы с хорошим потоком из поиска или они стали ранжироваться ниже, что повлекло сокращение органических переходов. Это и могло стать причиной падения ИКС. Такие «провалы» сигнализируют о необходимости оптимизации.
Увеличить показатель качества можно, опираясь на косвенные факторы, которые предположительно анализирует Яндекс.
Сам же поисковик дает лишь общую рекомендацию: нужно создавать сайт для людей, а не для машин.
Комплексная оптимизация по всем направлениям со временем приведет к ожидаемому росту показателя качества сайта. Главное – регулярно анализировать динамику его изменения и оперативно реагировать на снижения.
ИКС может не только расти, но и падать. Если при продвижении своего веб-сайта использовать нечестные методы (спам ключевыми словами в тексте, накрутка, завышение рейтинга компании фейковыми отзывами и использование других инструментов накрутки) показатель качества может снизиться или вовсе стать нулевым. Накрутка не только снизит ИКС но и выкинет сайт с высоких позиций в результатах поиска.
Как именно индекс качества сайта влияет на его ранжирование в поисковой выдаче Яндекса - до сих пор остается интересным вопросом. Сам Яндекс никогда не подтверждал прямую связь этих показателей.
Однако, исходя из того, что поисковик стремится предоставлять пользователям наиболее полезные и качественные сайты, можно предположить наличие некой корреляции между ИКС и позициями в выдаче, хоть и не явной.
При анализе ТОПов по различным запросам видно, что там присутствуют как сайты с высоким индексом качества, так и ресурсы с небольшим ИКС. То есть однозначной зависимости нет.
Пока что это остается предметом для дискуссий и исследований. Яндекс позиционирует ИКС в первую очередь как инструмент анализа конкурентов и мониторинга собственного проекта, а не как критерий ранжирования.
За 5 лет своего существования ИКС успел занять важное место среди метрик оценки и мониторинга сайтов. Этот комплексный показатель дает представление о качестве и полезности ресурса для аудитории в целом. Индекс качества рассчитывается по множеству разных факторов – от технических и юзабилити до удовлетворенности пользователей. Это объективнее и сложнее, чем устаревший тИЦ.
Конкретный алгоритм подсчета ИКС Яндекс держит в секрете. Однако можно косвенно повлиять на рост индекса – улучшая качество контента, показатели вовлеченности, количество ссылок и прочее. Главное – делать ресурс полезнее для людей, тогда он станет лучше и для поисковика. При должном подходе возможно увеличение ИКС.
Что такое ИКС?
ИКС (индекс качества сайта) – это комплексный показатель, который рассчитывает Яндекс для оценки общего качества и полезности сайта. В отличие от устаревшего тИЦ в нем учитывается множество разных факторов: лояльность аудитории, поведенческие сигналы, качество контента, количество ссылок и т. д.
Как повысить ИКС?
Так как точный алгоритм расчета ИКС неизвестен, можно опираться только на косвенные рекомендации экспертов. Важно: улучшать юзабилити сайта, создавать качественный уникальный контент, увеличивать охват аудитории, в том числе на мобильных устройствах, привлекать ссылки с авторитетных источников в своей тематике. При выполнении этих задач возможно значительное повышение ИКС.
Как ИКС влияет на позиции сайта?
Прямого влияния ИКС на позиции сайта в выдаче Яндекс пока не подтверждает. Однако косвенно связь может присутствовать, ведь поисковик заинтересован в том, чтобы показывать пользователям качественные сайты. Но однозначной корреляции нет – в ТОПах есть сайты с высоким и низким ИКС.
Статья написана экспертом Карпова Ксения
Копирайтер Skilful Web Developers