SEO продвижение | Лидогенерация

Работаем по всей России 24/7

Закажите обратный звонок

  1. Главная страница
  2. Блог
  3. Что такое блог, как создать его и начать вести с нуля

Что такое блог, как создать его и начать вести с нуля

Написала: Карпова Ксения

Дата публикации: 29.01.2024

Дата обновления: 29.01.2024


Содержание:

Хотите делиться своими знаниями и идеями с заинтересованной аудиторией и еще зарабатывать на этом? Тогда пришло время завести свой блог! Сегодня блоги — это не только площадки для самовыражения, но и мощный инструмент для монетизации. Миллионы людей читают и создают блоги на разные темы. А популярные блогеры имеют огромные доходы. Однако просто вести онлайн-дневник уже недостаточно.

Блог это

Чтобы привлечь аудиторию и получить с этого деньги, нужно грамотно выстроить работу. Здесь вы узнаете, что такое блог, кому он подходит, как создать его, начать вести с нуля и монетизировать в 2024 году.

1. Что такое блог и зачем он нужен

Блоги сегодня — это своего рода медиаплощадки в интернете, где авторы делятся контентом на интересующую их тематику. Главное отличие от обычных сайтов в том, что блоги регулярно пополняются свежими записями. Контент в блоге, как правило, выводится в обратном хронологическом порядке: сверху располагаются последние опубликованные статьи и посты.

Записи в блогах могут включать текст, изображения, видеоролики, презентации и другие форматы. Например, блог компании Maybelline на YouTube представляет собой видеоканал с обзорами косметики и мастер-классами по макияжу.

Блог мэйбелин в ютубе

Еще одна ключевая черта блогов — их публичность и интерактивность. Авторы изначально рассчитывают, что материалы будут читать другие пользователи сети. Читатели, в свою очередь, могут оставлять комментарии к постам, делиться записями в соцсетях, подписываться на обновления блога.

Cовременные блоги разнообразны по форме, тематике и целевой аудитории. Даже регулярное ведение страницы в Instagram или Facebook уже можно назвать блогом, если у автора есть вовлечённая аудитория подписчиков.

Но зачем вообще нужны блоги и кому они приносят пользу? Рассмотрим основные цели создания блогов для разных категорий пользователей.

Блоги нужны обычным пользователям (блогерам), чтобы:

  • проявить себя и поделиться творчеством с широкой аудиторией;
  • заработать на популярном контенте (например, через рекламу и партнерки).

К примеру, стоимость размещения рекламы в топовом блоге может превышать 1 млн рублей.

Цена рекламы в топовом блоге

Компании заводят блоги для решения бизнес-задач:

  • увеличение органического трафика за счёт высоких позиций блога в поиске;
  • рассказ о своих товарах, услугах и их преимуществах;
  • поддержание контакта с клиентами;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • демонстрация профессионализма и экспертизы в своей сфере.

А читатели заходят в блоги, чтобы:

  • получить интересную или полезную для себя информацию;
  • развлечься и приятно провести время;
  • пообщаться с единомышленниками в комментариях;
  • узнать мнения других людей по волнующим вопросам.

Блоги приносят конкретную пользу самым разным категориям пользователей. Поэтому в наши дни они так популярны и продолжают активно развиваться.

2. Какие виды блогов бывают

Современные блоги крайне разнообразны. Их классифицируют по авторству, целям создания, форме и типу контента. Каждый автор и владелец блога может выбрать оптимальный для своих задач формат.

Личный блог копирайтера

По авторству блоги делятся на:

  1. Личные, авторские. Персональный блог ведет конкретный человек, который чаще всего и является его владельцем. Информация, как правило, носит субъективный характер.
  2. Корпоративные. Ведут компании. Созданием контента чаще всего занимается команда профессиональных авторов или сотрудники организации.

По тематике:

Как личные, так и корпоративные, общественные блоги могут размещать контент, посвященный одной определенной теме: политике, путешествиям, моде, кулинарии, спорту, здоровью, кино и т. д.

Блог про путешествия

По наличию и типу мультимедиа:

  1. Текстовые блоги. Состоят из текстовых статей.
  2. Видеоблоги (влоги). Содержат преимущественно видеоконтент.
  3. Фотоблоги. Основной контент — фотографии.
  4. Аудиоблоги (подкасты). Основное содержание представляют в аудиоформате и выкладывают на сайт.

По особенностям и типу контента:

  1. Контентные. Здесь публикуется уникальный авторский контент.
  2. Мониторинговые. Основной контент — откомментированные ссылки на интересные материалы, которые встречаются в интернете.
  3. Сплоги (спам+блог). Создают с целью раскрутки других сайтов. Контент таких площадок не является уникальным или качественным.
  4. Флоги (фейковые блоги). Создаются от имени известных людей для рекламы, которая маскируется под личные впечатления автора.

По техническим параметрам:

  1. Автономными (standalone блоги). Размещаются на отдельном хостинге и CMS.
  2. На блог-платформе. Ведутся на авторитетных сервисах как vc.ru.

Современные пользователи лучше воспринимают визуальный и мультимедийный контент. Поэтому популярность набирают именно видео- и стрим-блоги. Именно поэтому на большинстве своих статей мы размещаем видеоверсию.

Видеообзор

В идеале заходит смешанный контент, сочетающий профессиональную экспертизу с обсуждением повседневных и бытовых тем. Такой подход привлекает максимальную аудиторию.

3. Как создать блог: пошаговая инструкция

Создание собственного блога - отличный способ привлечь целевую аудиторию, заявить о себе в интернете и наладить коммуникацию с потенциальными клиентами. Рассмотрим, как создать свой блог пошагово.

Как сделать блог

В первую очередь четко сформулируйте цель запуска блога. От этого зависит выбор тематики. Например, если цель - продажа услуг компании, пишите о том, что будет интересно и полезно вашей целевой аудитории, рассказывайте подробно о своих продуктах и услугах. Тематика должна соответствовать профилю и целям компании.

Шаг 1. Определитесь с площадкой

После выбора тематики определите, где будет размещаться блог:

  • Создать отдельный сайт на своем домене. Подойдет тем, кто готов раскручивать ресурс с нуля, вкладываться в продвижение и монетизацию. В этом может помочь наша компания SWD.
  • Сделать блог на основном сайте компании в отдельном разделе или на поддомене. Это удобно для SEO главного домена и перехода посетителей на другие страницы сайта.
  • Использовать готовую бесплатную блог-платформу (VC.ru, Пикабу, Хабр и др.). Плюсы - удобный функционал, хорошая индексация. Минус - ограничения площадки, например, на vc нельзя ставить реферальные ссылки на сервисы и продукты для рекламы в блоге, канал сразу отправят в теневой бан.

Шаг 2. Продумайте наполнение и план публикаций

Главное в блоге - это содержание, регулярность и качество публикаций. Еще до запуска продумайте тематику будущих статей, составьте контент-план на месяц и определите желаемую частоту постов. Публикуйте уникальные материалы, полезные вашей целевой аудитории.

Шаг 3. Выберите платформу и настройте дизайн

Выбор платформы для блога

Выберите удобный движок или CMS для ведения блога с понятным интерфейсом (WordPress, Django). Настройте дизайн, соответствующий тематике и фирменному стилю. Сделайте удобную навигацию, оптимизируйте скорость загрузки.

Шаг 4. Наладьте аналитику и продвижение

Подключите системы аналитики посещаемости, чтобы отслеживать статистику. Также важно наладить продвижение в поисковиках и социальных сетях.

Шаг 5. Регулярно публикуйте контент и общайтесь с аудиторией

Постоянно пополняйте блог новыми качественными статьями, общайтесь с подписчиками в комментариях и сообществах. От содержания и обратной связи зависит успех блога.

4. Как создавать контент для блога

При создании контента для блога в первую очередь выбирайте запоминающиеся и привлекающие внимание заголовки, добавляйте в них запросы из Wordstat.

Вордстат для запросов

Также:

  • Следуйте правилу АПИ — создавайте актуальный, полезный и интересный контент. Не пишите общие банальности, а учите читателей чему-то конкретному, рассказывайте лайфхаки.
  • Используйте различные форматы — списки, инструкции, обзоры. Чередуйте сухие факты с увлекательными историями. Экспериментируйте с контентом, чтобы удивлять подписчиков.
  • Не откладывайте создание материалов. Пишите по расписанию, даже если не чувствуете вдохновения. Как только набросаете первые строки, мысль пойдет дальше сама.
  • Придерживайтесь своего авторского стиля и тематики. Не нужно притворяться кем-то другим. Читатели ценят индивидуальность блогера.
  • Не бойтесь экспериментов в рамках своего стиля - с видео, новыми форматами. Отслеживайте реакцию аудитории на нововведения.
  • Не расстраивайтесь, если первые посты не наберут популярности. Это нормально. Со временем аудитория привыкнет к вам и оценит ваш контент.
  • Регулярно анализируйте статистику и результаты, но не ждите сразу криков «браво». Создание контента — это кропотливый творческий труд.

Порой правило писать качественно, интересно и от души не работает. И здесь на помощь приходят SEO-специалисты компании SWD. Мы не просто пишем уникальные статьи, а делаем это с учетом запросов и интересов вашей целевой аудитории, требований поисковых систем. Вы можете заказать написание и оптимизацию контента как на своем сайте, так и на популярных площадках наподобие vc.ru.

5. Как и где найти аудиторию

Чтобы собрать целевую аудиторию для своего блога, рекомендуется настроить поисковую оптимизацию (SEO). Это позволит вам войти в топ выдачи поисковиков по релевантным запросам вашей тематики. Для этого потребуется использовать специальные сервисы как Вордстат, Keyso и т. д. Или же вы можете доверить эту работу профессионалам, заказав продвижение блога.

При создании каждой статьи думайте в первую очередь об интересах читателя. Пишите максимально полезную информацию, избегайте пустого наполнения. Обязательно проверяйте черновики, правьте и улучшайте текст перед публикацией.

Также важно продвигать блог в социальных сетях. Создавайте сообщества, делитесь постами, вовлекайте подписчиков. А самое главное - регулярно публикуйте свежий контент и общайтесь с аудиторией.

Сообщество вконтакте

Немаловажно использовать партнерский маркетинг - предлагать другим блогерам и сайтам разместить вашу статью или ссылку на ресурс. Взамен вы можете опубликовать их материал. Это эффективный способ привлечь целевых читателей.

6. Как монетизировать свой блог

Когда у вашего блога появится стабильная аудитория, можно приступать к монетизации - то есть получению дохода от контента.

Для начала используйте инструменты продвижения: хештеги, геотеги, взаимный пиар с другими блогерами, челленджи, чаты активности. Это гарантированно увеличит охват аудитории.

Также эффективно продвигать блог с помощью таргетированной рекламы (показ только целевым пользователям) и размещения постов на площадках популярных блогеров в вашей нише.

Как монетизировать блог

Не спешите сразу монетизировать блог. Сначала накопите базу лояльных подписчиков, соберите их email для рассылок о новых публикациях. Когда таких лояльных читателей станет достаточно много, запускайте инструменты монетизации:

  • Размещайте рекламу от партнерских программ и рекламных сетей.
  • Публикуйте спонсорский (платный) контент от брендов.
  • Заключайте партнерские соглашения с другими ресурсами.
  • Запустите продажу товаров под своим брендом.

Главное при этом - сохранять лояльность аудитории, не перегружать блог рекламой. 

7. Заключение

Блоги представляют собой удобный инструмент для создания и распространения контента в интернете. Они могут отличаться по авторству, тематике, типу контента, техническим особенностям. Существуют личные и корпоративные блоги, текстовые и мультимедийные, контентные и мониторинговые. Каждый из этих видов имеет свои преимущества и подходит для решения определенных задач.

Чтобы блог эффективно привлекал целевую аудиторию из поисковых систем, необходимо грамотно его оптимизировать и продвигать. Оставить заявку на продвижение можно в форме обратной связи. С вами свяжется наш менеджер, который расскажет об условиях сотрудничества и стратегии продвижения.

8. Вопросы и ответы

Статья написана экспертом Карпова Ксения

Копирайтер Skilful Web Developers

  • Больше 3 лет занимается написанием и продвижением статей
  • +30 тематик изучено, проработано и выведено в ТОП
  • +1000 статей опубликованы на сайтах, каналах и других источниках

Не упустите возможность профессионального SEO-продвижения вашего сайта.

Для получения дополнительной информации и консультации отправьте заявку и мы свяжемся с вами.

Имя
Номер телефона