Содержание:
1. Что такое блог и зачем он нужен
2. Какие виды блогов бывают
3. Как создать блог: пошаговая инструкция
4. Как создавать контент
5. Как и где найти аудиторию
6. Как монетизировать свой блог
7. Заключение
8. Вопросы и ответы
Хотите делиться своими знаниями и идеями с людьми и еще зарабатывать на этом? Тогда пришло время завести свой блог! Сегодня блоги — это не только сайты для самовыражения, но и мощный инструмент для монетизации. Миллионы людей читают и создают их на разные темы. А популярные блогеры имеют огромные доходы. Однако просто вести онлайн-дневник уже недостаточно. Чтобы привлечь людей и получить с этого деньги, нужно грамотно выстроить работу. Здесь вы узнаете, что такое блог, кому он подходит, как создать его, начать вести с нуля и монетизировать в 2024 году.
Блоги сегодня — это своего рода медиа сайты или электронные журналы в интернете, где авторы делятся мнением на интересующую их тематику, будь то новости, события из жизни или личные мысли. Главное отличие от обычных веб сайтов в том, что блоги регулярно пополняются свежими записями. Записи, как правило, выводится в обратном хронологическом порядке: сверху располагаются последние опубликованные статьи и посты. Записи могут включать текст, изображения, видеоролики, презентации и другие форматы. Например, блог компании Maybelline на YouTube представляет собой видеоканал с обзорами косметики и мастер-классами по макияжу.
Еще одна ключевая черта блогов — их публичность и интерактивность. Авторы изначально рассчитывают, что материалы будут читать другие пользователи сети. Читатели, в свою очередь, могут оставлять комментарии к постам, делиться записями в соцсетях, подписываться на обновления блога.
Cовременные блоги разнообразны по форме, тематике и ЦА. Даже регулярное ведение страницы в Instagram или Facebook уже можно назвать блогом, если у автора есть вовлечённые подписчики.
Но зачем вообще нужны блоги и кому они приносят пользу? Рассмотрим основные цели создания блогов для разных категорий пользователей.
Блоги нужны обычным пользователям (блогерам), чтобы:
К примеру, стоимость размещения рекламы в топовом блоге может превышать 1 млн рублей.
Компании заводят блоги для решения бизнес-задач:
А читатели заходят в блоги, чтобы:
Блоги приносят конкретную пользу самым разным категориям пользователей. Поэтому в наши дни они так популярны и продолжают активно развиваться.
Современные блоги крайне разнообразны. Их классифицируют по авторству, целям создания, форме и типу наполнения. Каждый автор и владелец блога может выбрать оптимальный для своих задач формат.
По авторству блоги делятся на:
По тематике:
Как личные, так и корпоративные, общественные блоги могут размещать контент, посвященный одной определенной теме: политике, путешествиям, моде, кулинарии, спорту, здоровью, кино и т. д.
По наличию и типу мультимедиа:
По особенностям и типу наполнения:
По техническим параметрам:
Современные пользователи лучше воспринимают визуальный и мультимедийный контент. Поэтому популярность набирают именно видео- и стрим-блоги. Именно поэтому на большинстве своих статей мы размещаем видеоверсию.
В любом случае, каким бы ни был формат вашего блога - текстовым, видео или фото, в электронной или печатной форме, для личного пользования или для заработка - главное, чтобы он был интересен вам и вашим читателям.
В идеале заходит смешанный контент, сочетающий профессиональную экспертизу с обсуждением повседневных и бытовых тем. Такой подход привлекает максимально много людей.
Создание собственного блога - отличный способ привлечь ЦА, заявить о себе в интернете и наладить коммуникацию с потенциальными клиентами. Рассмотрим, как создать свой блог пошагово.
В первую очередь четко сформулируйте цель запуска блога. От этого зависит выбор тематики. Например, если цель - продажа услуг компании, пишите о том, что будет интересно и полезно вашей ЦА, рассказывайте подробно о своих продуктах и услугах. Тематика должна соответствовать профилю и целям компании.
Шаг 1. Определитесь с площадкой
После выбора тематики определите, на каком сайте будет размещаться блог:
Шаг 2. Продумайте наполнение и план публикаций
Главное в блоге - это содержание, регулярность и качество публикаций. Еще до запуска продумайте тематику будущих статей, составьте контент-план на месяц и определите желаемую частоту постов. Публикуйте уникальные материалы, полезные вашей ЦА.
Шаг 3. Выберите платформу и настройте дизайн
Выберите удобный движок или CMS для ведения блога с понятным интерфейсом (WordPress, Django). Настройте дизайн, соответствующий тематике и фирменному стилю. Сделайте удобную навигацию, оптимизируйте скорость загрузки.
Шаг 4. Наладьте аналитику и продвижение
Подключите системы аналитики посещаемости, чтобы отслеживать статистику. Также важно наладить продвижение в поисковиках и социальных сетях.
Шаг 5. Регулярно публикуйте записи и общайтесь с аудиторией
Постоянно пополняйте блог новыми качественными статьями, общайтесь с подписчиками в комментариях и сообществах. От содержания и обратной связи зависит успех блога.
При создании записей для блога в первую очередь выбирайте запоминающиеся и привлекающие внимание заголовки, добавляйте в них запросы из Wordstat.
Также:
Порой правило писать качественно, интересно и от души не работает. И здесь на помощь приходят SEO-специалисты компании SWD. Мы не просто пишем уникальные статьи, а делаем это с учетом запросов и интересов вашей целевой аудитории, требований поисковых систем. Вы можете заказать написание и оптимизацию постов как на своем сайте, так и на популярных площадках наподобие vc.ru.
Чтобы собрать целевую аудиторию для своего блога, рекомендуется настроить поисковую оптимизацию (SEO). Это позволит вам войти в топ выдачи поисковиков по релевантным запросам вашей тематики. Для этого потребуется использовать специальные сервисы как Вордстат, Keyso и т. д. Или же вы можете доверить эту работу профессионалам, заказав продвижение блога.
При создании каждой статьи думайте в первую очередь об интересах читателя. Пишите максимально полезную информацию, избегайте пустого наполнения. Обязательно проверяйте черновики, правьте и улучшайте текст перед публикацией.
Также важно продвигать блог в социальных сетях. Создавайте сообщества, делитесь постами, вовлекайте подписчиков. А самое главное - регулярно публикуйте свежие посты и общайтесь с аудиторией.
Немаловажно использовать партнерский маркетинг - предлагать другим блогерам и сайтам разместить вашу статью или ссылку на ресурс. Взамен вы можете опубликовать их материал. Это эффективный способ привлечь целевых читателей.
Многие популярные блогеры сейчас сотрудничают с крупными брендами, открывают свои интернет-магазины и группы Вконтакте для продвижения. В любом случае, несколько каналов распространения вашего блога - всегда хорошая идея.
Когда у вашего блога появится стабильная аудитория, можно приступать к монетизации - то есть получению дохода. Для начала используйте инструменты продвижения: хештеги, геотеги, взаимный пиар с другими блогерами, челленджи, чаты активности. Это гарантированно увеличит охват аудитории.
Также эффективно продвигать блог с помощью таргетированной рекламы (показ только целевым пользователям) и размещения постов на сайтах популярных блогеров в вашей нише.
Не спешите сразу монетизировать блог. Сначала накопите базу лояльных подписчиков, соберите их email для рассылок о новых публикациях. Когда таких лояльных читателей станет достаточно много, запускайте инструменты монетизации:
Главное при этом - сохранять лояльность аудитории, не перегружать блог рекламой.
Блоги представляют собой удобный инструмент для создания и распространения своих мыслей в интернете. Они могут отличаться по авторству, тематике, типу наполнения, техническим особенностям. Существуют личные и корпоративные блоги, текстовые и мультимедийные, контентные и мониторинговые. Каждый из этих видов имеет свои преимущества и подходит для решения определенных задач.
Чтобы блог эффективно привлекал целевую аудиторию из поисковых систем, необходимо грамотно его оптимизировать и продвигать. Оставить заявку на продвижение можно в форме обратной связи. С вами свяжется наш менеджер, который расскажет об условиях сотрудничества и стратегии продвижения.
КАК ПОНЯТЬ, СТОИТ ЛИ МНЕ ЗАВОДИТЬ ЛИЧНЫЙ БЛОГ?
Заводить свой блог стоит в любом случае, если у вас есть мысли и идеи, которыми хочется поделиться с миром. Даже если это будет небольшой проект для друзей - попробуйте, вдруг это ваше призвание. В конце концов, блог - это ваше личное пространство в интернете, место для самовыражения.
ЧТО ТАКОЕ БЛОГ?
Блог (от англ. web log) - это электронный дневник или журнал в интернете, где человек может публиковать и хранить свои записи, мысли, новости на определенную тему. Блоги называют также онлайн-СМИ нового формата.
Для чего нужен блог?
Он нужен для того, чтобы делиться своими мыслями, идеями и опытом с аудиторией, общаться с единомышленниками, продвигать свой бренд или бизнес, зарабатывать на рекламе и продаже своих товаров и услуг.
Как назвать блог?
При выборе названия опирайтесь на его тематику и целевую аудиторию, название должно быть лаконичным, благозвучным и запоминающимся.
Как начать вести блог?
Сначала нужно определиться с его тематикой и целями, выбрать платформу (сайт, соцсети), сделать дизайн и структуру, написать приветственную запись, составить контент-план на месяц и регулярно создавать качественный контент.
Как зарабатывать на блоге?
Чтобы зарабатывать на блоге, используйте рекламу от партнерских программ, монетизируйте трафик в поисковых системах, предлагайте платный контент, собственные инфопродукты и услуги, сотрудничайте с брендами.
Как вести блог в телеграмме?
Для его ведения в Телеграме создайте публичный канал, оформите его, определите тематику и целевую аудиторию, составьте контент-план, регулярно публикуйте качественные посты, продвигайте канал в других сообществах и социальных сетях.
Статья написана экспертом Карпова Ксения
Копирайтер Skilful Web Developers