Содержание:
1. Что такое аффилиат
2. Как возникают аффилиаты и как они работают
3. Какие сайты не являются аффилиатами
4. Как относятся к аффилиатам поисковики Yandex и Google
5. Причины попадания под фильтр аффилиат
6. Как проверить есть ли у сайта клоны
7. Что делать, если на сайты наложили санкции
8. Заключение
9. Вопросы и ответы
Аффилиативный маркетинг — тема, которая волнует многих владельцев сайтов и блогов. Ведь это отличная возможность монетизировать свой контент, рекомендуя товары и услуги партнеров. Однако не все так просто с аффилиатами. Их чрезмерное использование может привести к проблемам с поисковыми системами.
В этой статье мы разберемся, что такое аффилиат, зачем он нужен владельцам сайтов и как относятся к нему поисковые системы Яндекс и Google. Вы узнаете, по каким причинам аффилиат может попасть под фильтры поисковиков и что делать в таких ситуациях, как отличить обычный тематический сайт от аффилиативного проекта.
Аффилиат - это хороший способ продвижения товаров и услуг на различных рекламных площадках с целью привлечения клиентов. А еще это веб-сайты, созданные для продвижения одного и того же продукта или услуги в поисковых системах. Как правило, аффилиатные сайты имеют схожую тематику, наполнение и коммерческие предложения.
Например, сайты chay.ru и chay-shop.ru могут считаться аффилиатами, если у них одинаковый ассортимент чайной продукции и похожее оформление. Оба ресурса созданы для продажи чая в интернете и привлечения посетителей из поисковой выдачи.
Раньше владельцы интернет-магазинов активно использовали аффилиаты, чтобы занимать как можно больше места в топе поисковой выдачи Яндекса и Google. За счет такого продвижения они получали дополнительный трафик. Однако теперь такой подход уже не работает.
Современные поисковые алгоритмы определяют аффилированные сайты и снижают их позиции в выдаче. Поэтому продвижение компании или интернет-магазина при помощи низкокачественных клонов больше не имеет смысла.
Вместо этого эксперты рекомендуют создавать полноценные сайты, каждый из которых будет уникален по целевой аудитории. Это повышает шансы охватить большую долю поискового трафика.
Как правило, на аффилиатных сайтах размещаются партнерские ссылки, которые ведут на главный домен. Например, есть интернет-магазин obuv.ru, торгующий обувью. Для его продвижения создается сеть из 5 аффилиатных сайтов: obuv-deshevo.ru, vse-obuv.ru, obuvi-skidki.ru и другие. На каждом из них размещена информация об обуви, а также партнерские ссылки на obuv.ru.
За счет этого владелец основного домена получает дополнительный трафик из поисковиков, который конвертируется в продажи. Часть прибыли он отдает владельцам аффилиатов в виде вознаграждения.
Однако данная схема вредит пользователям. Ведь аффилиаты часто дублируют друг друга по наполнению и занимают большую часть топа поисковой выдачи. Из-за этого релевантные конкуренты не попадают на первые страницы поисковых результатов, а люди теряют возможность найти альтернативные варианты товаров и услуг.
Поисковики борются с подобной практикой. Они стараются автоматически определять аффилиаты и снижать их позиции или вовсе удалять из индекса. Это справедливо, ведь сайты-дубли нарушают принципы честной конкуренции в интернете и мешают пользователям находить качественный контент, а владельцам сайтов заниматься продвижением своего товара.
Не все похожие сайты в интернете являются аффилиатами. Иногда у них совпадает тематика и ассортимент товаров, но при этом они принадлежат разным компаниям и ведут честную конкурентную борьбу за продвижение бренда.
Сайты на грани аффилированности
Бывают случаи, когда у двух сайтов совпадает ассортимент и регион деятельности, но разные владельцы. С точки зрения поисковых систем они выглядят потенциальными аффилиатами. У них одинаковый ассортимент, похожие контакты с указанием этого города. Но на самом деле это конкуренты, просто торгующие одной продукцией. Определить, является ли сайт аффилированным, не всегда просто. Существуют некоторые признаки, по которым можно понять, что ресурс не аффилиат.
Данные сайты находятся на грани аффилированности. Их легко можно перепутать с намеренными дублями. Поэтому владельцам нужно следить за уникальностью наполнения и оформлением, чтобы избежать санкций со стороны поисковиков.
Сайты различных дистрибьюторов одного бренда
Например, в Москве и Санкт-Петербурге работают два интернет-магазина, торгующих обувью Adidas. У них обоих похожий дизайн, одинаковые модели в ассортименте. Но на самом деле это дилеры одного бренда из разных регионов. Данные сайты конкурируют друг с другом в рамках закона и не являются аффилиатами. Просто у них один поставщик товаров.
Различные направления бизнеса на отдельных доменах
У компании может быть несколько сайтов по разным направлениям бизнеса. Например, на krasotka.ru продвигаются косметические товары и парфюмерия, naobuv.ru — всё для обуви, a odezhda.ru — одежда и аксессуары. У каждого их них своя целевая аудитория и тематика.
Поэтому данные сайты не являются аффилиатами. Это просто отдельные проекты одного владельца для определенных сегментов рынка. Их присутствие в топе поисковой выдачи законно и этично.
Поисковые системы Яндекс и Google негативно относятся к аффилиатам и стремятся ограничить их присутствие в результатах поиска. Это связано с тем, что данные сайты-дубли не несут пользы для пользователей, а лишь дублируют содержимое и перекрывают место полезным ресурсам.
Google и аффилиаты
Google автоматически определяет похожие аффилированные сайты и применяет к ним следующие меры:
Данные меры направлены на то, чтобы пользователи получали самую релевантную и полезную информацию при поиске.
Например, если при запросе "купить кроссовки" вы увидите несколько похожих сайтов и блок "Другие результаты поиска", значит, часть сайтов-дублей перемещена в допиндекс.
Яндекс и аффилиаты
Яндекс выявляет аффилиаты автоматически и вручную по жалобам пользователей. К данным сайтам применяется "аффилиатный фильтр" - их позиции снижаются, но сайты остаются в индексе.
Также поисковик может показывать в выдаче только один наиболее релевантный аффилиат из группы похожих сайтов. Это происходит для того, чтобы не заспамливать пользователя дублирующимися результатами.
Хоть методы у Яндекса и Google разнятся, оба поисковика стремятся очистить выдачу от ненужных дублей контента, чтобы пользователи получали максимум пользы от поиска.
Существует множество причин, по которым поисковые системы могут применить фильтраицию аффилированным сайтам. Рассмотрим их подробнее.
Адрес. Наличие одинаковых контактных данных на двух сайтах в одной тематике — прямой путь к бану. В таком случае поисковые системы с большой долей вероятности посчитают сайты аффилиатами и могут наложить санкции. Чтобы уменьшить риск, нужно использовать для сайтов в одной нише не одинаковые адреса.
Телефон. Другой распространенной причиной является наличие одинаковых телефонных номеров в контактах у схожих сайтов. Это также подает сигнал поисковикам о возможной аффилированности. Во избежание проблем рекомендуется указывать отличающиеся номера телефонов для каждого ресурса. Можно в рамках одного региона, но с разными сериями.
Название организации. Если у сайтов-дублей совпадают названия компаний, особенно полные юридические данные, то бан практически гарантирован. Чтобы снизить риски, нужно регистрировать для каждого проекта отдельное юрлицо.
Структура. Наличие одинаковой или схожей структуры у сайтов в одной тематике - еще одна распространенная причина санкций. Когда совпадает расположение разделов, URL-адреса, перечень товаров/услуг - для поисковиков это сигнал аффилированности. Чтобы избежать этого, нужно максимально различить структуры сайтов, категории товаров, логику генерации адресов страниц.
Контент. Сильное пересечение контента между похожими сайтами также грозит попаданием под ограничения. Особенно если речь идет о коммерческих проектах с похожими карточками товаров и характеристиками. Необходимо максимально уникализировать описания, использовать другие форматы подачи информации.
Дизайн. Идентичный дизайн редко становится причиной фильтра аффилированности, но такая вероятность есть. Чтобы ее минимизировать, стоит вносить хотя бы небольшие отличия в оформление, стили сайтов-аналогов.
Данные владельца доменов. Если у схожих сайтов в WHOIS доменов указаны одинаковые данные владельцев, это может вызвать подозрения у поисковиков. Чтобы избежать проблем, стоит регистрировать домены для различных проектов в разное время, у нескольких регистраторов, скрывать часть данных с помощью Privacy Protect.
Хостинг или сервер. Сайты из одной тематики, размещенные на одном хостинге или сервере, имеют более высокие шансы попасть под санкции за аффилированность. Даже если наполнение не одинаковое, общий IP-адрес может сыграть злую шутку. Поэтому лучше использовать для каждого проекта свой уникальный хостинг и сервер.
Прямые ссылки. Наличие ссылок между похожими сайтами также негативно воспринимается поисковыми алгоритмами. Лучше избегать любых перекрестных ссылок между ресурсами, которые могут считаться аффилиатами в глазах Яндекса или Google.
Взаимодействие с сайтами. Еще один нюанс — схожая активность и взаимодействие в аккаунтах Яндекса, поведенческие факторы. Например, оплата одним и тем же лицом за Директ на сайтах-дублях. Тут тоже стоит все разграничивать.
Поддомены. Если у компании есть поддомены с одинаковой структурой, реквизитами, контентом, также есть риск аффилирования. Чтобы его избежать, на поддоменах нужно указывать название города, отдельный физический адрес и телефон с местным кодом. Также контент на коммерческих страницах должен отличаться. Правильная настройка этих факторов - залог успешного продвижения сайта и избегания санкций за аффилированность.
Прежде чем начать продвижение нового сайта, очень важно проверить, нет ли у него похожих клонов в интернете и не попал ли он под фильтр аффилированности Яндекса или Google. Это важная работа, которая помогает понять текущее положение дел и определить дальнейшую стратегию продвижения. Для этого можно использовать различные способы:
Регулярный мониторинг этих факторов поможет вовремя обнаружить возможные проблемы с аффилированностью и избежать санкций со стороны поисковых систем. Тогда сайт будет продвигаться в выдаче.
Если поисковая система посчитала сайты аффилиатами и наложила на них санкции, это не приговор. Существует несколько способов исправить ситуацию:
Главное — не опускать руки и продолжать работать над улучшением сайтов. Со временем они смогут вернуться в топ-10 выдачи поисковиков.
Сайты-дубли сегодня уже не дадут желаемого эффекта в виде большего охвата аудитории. Намного перспективнее создавать полноценные уникальные проекты под разные запросы и потребности людей. Разработка уникальных проектов под разные ЦА - самый эффективный способ продвижения в современных реалиях.
Наша компания «SwD» специализируется на продвижении и раскрутке сайтов с соблюдением всех требований поисковых систем. Если у вас возникли сложности из-за наложения фильтра на сайты-дубли, не отчаивайтесь. Наши эксперты предпримут все необходимые меры по "расклеиванию" ресурсов в глазах Яндекса и Google, чтобы вернуть позиции в ТОП или даже вывести проекты на новый уровень.
Мы оптимизируем тексты, структуру, технические аспекты сайтов, соблюдая баланс между похожестью и уникальностью. А если нужно, создаем качественные проекты с нуля. Работаем со всеми видами сайтов и гарантируем стабильный рост позиций в долгосрочной перспективе. Оставьте заявку на получение консультации! Наш менеджер ответит вам в ближайшее время.
КАК ЕЩЕ МОЖНО ПРОДВИГАТЬ ПАРТНЕРСКИЕ ТОВАРЫ, ПОМИМО САЙТОВ?
Для продвижения партнерских товаров и услуг, помимо сайтов, хорошо подходят соцсети, тематические форумы, рассылки по e-mail. Главное - действовать ненавязчиво и с пользой для аудитории.
Что делать с сайтами-клонами, на которые наложили фильтр аффилированности?
Необходимо максимально "расклеить" такие сайты — изменить контакты, контент, дизайн, хостинги. Также разделить ресурсы по семантике или удалить один из клонов, заменив его новым уникальным сайтом.
Могут ли два сайта разных компаний попасть под фильтр аффилированности?
Могут, если у них много общего — похожий контент, одинаковые контакты, IP-адреса. Хотя на самом деле они не являются аффилиатами. Чтобы избежать этого, нужно максимально различать схожие сайты.
Как узнать, попал ли мой сайт под фильтр аффилированности?
Признаки фильтра — резкое падение позиций без видимых причин, отсутствие сайта в выдаче по ключевым запросам, по которым он раньше появлялся. Можно также проверить наличие клонов через сервисы проверки уникальности.
Можно ли вернуть сайт в ТОП после снятия фильтра аффилированности?
Можно, главное — потрудиться над уникализацией сайта и исправить все недочеты, которые изначально привели к санкциям. Потребуется время, но позиции можно вернуть и даже превзойти.
Статья написана экспертом Карпова Ксения
Копирайтер Skilful Web Developers
Для получения дополнительной информации и консультации отправьте заявку и мы свяжемся с вами.